[Comm] Re: Что с моим /dev/hdc?

Прокопьев Евгений =?iso-8859-1?q?john_=CE=C1_rmts=2Edonpac=2Eru?=
Вт Июн 10 16:14:02 MSD 2003

> [...]
> правильные параметры CHS (данные BIOS читаются только для /dev/hda и
> /dev/hdb, для остальных IDE-устройств берутся без учёта преобразования
> в BIOS, а потом корректируется по данным таблицы разделов). Поэтому
> fdisk и создал раздел такого размера. Откуда потом взялась геометрия
> /255/63 - не знаю; возможно, таблицу разделов чем-то "подправили"
> (например, если диск при этом стоял на hda или hdb).
>
> Посмотрите в вывод hdparm -i /dev/hdc и сообщения ядра при загрузке
> (сначала распознаётся геометрия /16/63, а позже при Partition check
> корректируется, при этом пишется [PTBL]).

да, так и есть

> Не понял - и тут, и там hdc. Так где у вас диски?

ошибся, нормально видится hda, ненормально - hdc

> И в чём разница в выводе fdisk -l на работающем и неработающем?

Работают в принципе оба, но hdc видится нехорошо

[root на firebird root]# fdisk -l /dev/hda

Disk /dev/hda: 61.4 GB, 61492838400 bytes
255 heads, 63 sectors/track, 7476 cylinders
Units = cylinders of 16065 * 512 = 8225280 bytes

    Device Boot    Start       End    Blocks   Id  System
/dev/hda1             1      7476  60050938+  83  Linux
[root на firebird root]# fdisk -l /dev/hdc

Disk /dev/hdc: 61.4 GB, 61492838400 bytes
255 heads, 63 sectors/track, 7476 cylinders
Units = cylinders of 16065 * 512 = 8225280 bytes

    Device Boot    Start       End    Blocks   Id  System
/dev/hdc1   *         1      7477  60051568+  83  Linux

> Ядро использует LBA, так что вроде бы в Linux проблем возникнуть не
> должно, но кто его знает...
>
> Попробуйте запустить cfdisk -h 16 - если так запустится, вероятно,
> именно эта геометрия правильная для такой разбивки. Можно попробовать
> запустить fdisk -H 16 /dev/hdc и записать таблицу разделов - есть
> вероятность, что после этого распознавание геометрии встанет на место.

Нет, не встало

> А вот чтобы исправить на /255/63, придётся всё сносить и
> переразбивать, предвариельно убедившись, что fdisk использует
> правильную CHS-геометрию.

А как в этом убедиться?

--
С уважением, Прокопьев Евгений