[Comm] Re: Кто какие из Линуксов использует?

Сб Июн 7 17:22:03 MSD 2003

On Thu, Jun 05, 2003 at 07:52:19PM +0300, Alexey Starinsky wrote:
> Здравствуйте, community,

(голосом community) "Ну здравствуй, коли не шутишь" :-)

>   Вопрос:
>   Расскажите, пожалуйста, кто использует не-альтовые
>   дистрибутивы и в связи с какими их особенностями (может, для
>   каких-то специфических задач)?

В осн. как наследственные -- тут одни ...эээ... ну пусть партнеры
попросили для своих поделий железки с full install RH7.3.

Как следствие непонимания политики смешивания кофе с ядом, а
именно RH с /usr/local для ключевых пакетов -- после достаточно
длительного тестирования производим перенос на полностью
адекватный задаче ALM2.2, при этом недостающие части собираются в
_пакеты_ (так в сизифе появилась libmysql++).

Именно из-за (извиняюсь за эмоции) дебильности RH, которая
приводит к тому, что установки кроме full install являются
нервовыматывающими при попытке чего-то добавить, а FI на сервере
-- как бы мягко говоря ай-яй-яй, позавчера один из этих редхатов
был плавно обрезан до минимума (с использованием коротких путей,
болгарки, зачистки бульдозером и омоновцами...) и перетащен на
Master 2.2.

Что смешно, даунтайм того, что там крутилось, составил менее
минуты.  Приемлемо.

>   И если вы, наоборот, выбрали имеенно Альт, то за что?

В свое время (Spring 2001) -- за качество вообще и локализации в
частности (apt тогда толком еще не работал).

Сейчас -- за управляемость при обладании некоторым опытом.

>   Я пока от своих знакомых слышал ответы наподобии:
>   "Ну типа, вот мне РедХат нравится, они уже давно работают, типа
>   авторитеты и всё такое". Не серьёзно, по-моему.

Ну почему.  Зависит от того, где применяется.

>   Кто-то "любит" ASP. Но вот за что, тоже не понятно. Просто
>   попался первый дистрибутив под руку.

Потому что доделанный редхат с хоть чем-то поверх rpm.

>   Администраторы в один голос (в Севастополе, по крайней мере)
>   в один голос кричат, что, мол, "На линуксе сервер не сделаешь
>   - ядро там менее стабильное, глючное, и т.д." Кроме FreeBSD
>   сервера ни на чём не признают.

Селюки.  Просто глупые селюки.

Спросите-ка, что у них происходит с системой при внезапном крэше
по питанию, например (от уборщицы до выпитого до дна UPS на
колокейшне) -- если там несколько сотен (хоть десятков!) гигов
данных.

Пусть заодно расскажут, как жить с СУБД -- от MySQL до Oracle
(нет, я знаю, что с первым при исполнении определенных танцев в
правильную фазу луны можно даже добиться стабильности под
нагрузкой на фре -- но они, боюсь, "в один голос" розгубляться).

Пусть добавят информации о том, что же делать, когда юниксовых
прав на объекты ФС не хватает и нужны ACL.

Да, про железо и драйверы тоже напомнить, дабы не выкобенивались.

И ответы в стиле "это есть в FreeBSD5" -- без ответов на вопрос
"ну и на скольки продакшн серверах держим фрибулшит5?" -- не
принимать. =]

>   Расскажите ну хоть что-нибудь толковое! :)

Дык Вы их поспрошайте, поспрошайте, пусть напрягутся :)

>   P.S. Как я уже как-то раз тут засветился, что мне после Альта
>   понравился Мандрейк 9.0 за то, что с мультимедийными штуками
>   напильником махать меньше надо. Ну, понравилось мне там то,
>   как Xine работает, а мне дома фильмы на Линуксе больше
>   нравится смотреть, чем на Винде :)

Да ну?  Там xine лучше чем у нас работает?  Не верю =)

Как .midi понадобилось поправить да поконвертировать -- тоже у
нас все инструменты нашлись, в Mdk -- долго бы ковырялся, боюсь.

>   Больше высказываться боюсь :)

Ну почему так.  You're welcome :)

PS: у альта есть относительно четко очерченный круг проблем, в
т.ч. известных, решаемых, но нерешенных.  Другое дело, что
"working on it" (tm).

Т.е. общий баланс меня на данный момент устраивает.