[Comm] откуда берется ^M]

Alexej Kryukov =?iso-8859-1?q?akrioukov_=CE=C1_kengu=2Eru?=
Пт Июн 6 18:50:51 MSD 2003

On Thursday 01 January 1970 02:59, you wrote:

> Блин. Это то я понимаю. Но выхода другого нет. ОО не переваривает
> нормально те файлы, которые мне присылают. Вот и мучаюсь с вмварью.
> Но это так, присказка. Вопрос в другом. КАК мне заставить vi/vim
> показать ^M? Для меня это пока проблемма. Спасибо за внимание.

Читайте документацию относительно команд fileformat
и fileformats.

Если хотите чтобы ^M отображалось всегда, напишите
в файле .vimrc:

set fileformats=unix

Только вот что Вы с этими ^M потом будете делать? Поэтому,
чтобы иметь возможность преобразования между форматами,
лучше написать:

set fileformats=unix,dos

После этого досовский стиль возврата строки
воспринимается нормально. А если хотим перезаписать
файл в формате Unix, то делаем

:set fileformat=unix

и сохраняем.

Правда, есть такая проблема: если там стиль возврата
строки смешанный (т. е. хоть в одной строке символа
CR не хватает), то файл будет восприниматься как
юниксовый, и, соответственно, проблема будет в том,
как *избавиться* от ^M. На сей случай можно сделать так:

Сперва устанавливаем досовский формат как единственно
допустимый:

:set fileformats=dos

перезагружаем файл:
:e!

возвращаем нормальные настройки:

:set fileformats=unix,dos

И, если хотим, устанавливаем для данного конкретного
файла режим сохранения в стиле Unix:

:set fileformat=unix

Это всё проверено на gvim, но должно работать и в
консольной версии. Можно оформить в виде
функций и включить их в меню.