[Comm] откуда берется ^M

=?iso-8859-1?q?yuk_=CE=C1_iceb=2Evinnitsa=2Ecom?= =?iso-8859-1?q?yuk_=CE=C1_iceb=2Evinnitsa=2Ecom?=
Ср Июн 4 16:51:37 MSD 2003

В Срд, 4 Июн 2003, Dmitry Kovalsky написал(а):

DK> привет
DK>
DK> очень часто замечаю что при работе с мс у меня в текстовых
DK> файлах в конце
DK> строки появляется  "^M"
DK>
DK> после этого многие проги отказываются работать с такими
DK> файлами и приходится
DK> вручную удалять это сочетание
DK> подскажите плиз откуда это береться и как от этого
DK> избавиться??

Берется из DOS/Windows, в которых по историческим причинам
считается, что строка в текстовом файле заканчивается символами
^M^J, в то время как в Unix-системах - только ^J.
Убирается с помощью разных фильтров, через которые такой файл
прогоняется при переносе из этих систем, и смысл которых в
простейшем случае сводится к команде:

tr -d "\015"

--
Yura Kalinichenko