[Comm] Re: [Comm] Всем привет!

Antonio =?iso-8859-1?q?obidos_=CE=C1_mail=2Eru?=
Ср Июн 4 14:39:18 MSD 2003

On Wed, 4 Jun 2003, kf-bm wrote:

> смена системного врремени запросила рутовый пасс. Это чем-то чревато?

Имелось в виду в том смысле, что крайне не рекомендуется
логиниться рутом и работать так, тем более запускать иксы от
рута. А для выполнения _административных_ действий, когда нужны
привилегии root, специально сделаны такие вещи, как sudo (лучше)
и su (хуже, не прочитав про ключик '-', можно сильно
накосорезить).

> и почему люди будут ругаться? 8-0

Потому что (ничего личного!) не вы первый задаете этот вопрос и
очень много раз эта тема обсуждалась, достаточно пройтись
поиском хотя бы по архивам рассылки.

> Как раз проблема, что вин-модем не опознался :-( это значит ваще нереально?

Посмотрите про вашу модель модема на http://www.linmodems.org.
Если там сказано, что работает, значит, _скорее_всего_, и у вас
заработает. Нет -- в морг.

> и ваще я не нашел како-го нить аналога виндового "диспетчера устройств"

Такого понятия здесь нет. Есть ядро и система модулей (в виндах
аналог -- драйвер). Есть конфигурационные файлы, описывающие
процесс загрузки модулей и прочего.

> Насущный вопрос - чтоб в квачок погамать что-то нужно будет устанавливать,
> настраивать, плясать с бубном?

Quake для Linux есть, ему будут нужны .pak-файлы от виндовой
версии. Куда и что устанавливать, описано в документации на
Quake for Linux.

Кстати, можно запускать и некоторые виндовые игрушки, для этого
есть "спецсредства" Wine и WineX (что-то лучше работает [или
вообще работает] под первым, что-то под вторым).

Но не ищите аналогов виндовому setup.exe (ткнул-и-поставил).
Обычный порядок действий -- с программным обеспечением идет
документация, в том числе описывающая процесс установки.

Настоятельно советую какую-нибудь книгу по UNIX для понимания
основных принципов и приемов работы. Не обязательно книгу именно
про Linux. Для начала важно понять именно основы, идеологию.

P.S. И будет значительно легче, если знаете английский язык на
уровне понимания текста, поскольку львиная доля документации
написана именно по-английски.

P.P.S. Есть сайт http://www.tldp.org. На нем хранятся последние
версии HOWTO (чуть более старые есть у вас в /usr/doc/HOWTO,
если вы при установке линукса ставили документацию). HOWTO --
это статьи, пошагово описывающие, _как_сделать_ что-то.

- --
Best regards,
	Tony.			mailto:obidos на mail.ru