[Comm] Re: English in X System/KDE with right Russian file names - SOLUTION

Artyom =?iso-8859-1?q?artyoml_=CE=C1_narod=2Eru?=
Чт Июл 31 14:10:08 MSD 2003

English in X System/KDE with right Russian file names - SOLUTION

> Есть ли способ настроить локаль (и всё, что с ней связано),
> чтобы в Иксах (и в KDE) все меню отображались по-английски и
> при этом названия файлов на русском языке бы нормально
> виделись, а содержание русскоязычных файлов нормально
> просматривалось?

Ребята,
я кажется (проверьте у себя тоже) нашёл решение проблемы латинизации X
System/KDE в ALT Linux Junior 2.2 с правильным отображением русских имён
файлов и их русскоязычного содержания.

Скрытый файл ~/.i18n должен выглядеть так:

LANG=en_US:ru_RU.KOI8-R
SYSFONTACM=KOI8-R
SYSFONT=UniCyr_8x16
LC_MESSAGES=C
LC_CTYPE=C
LC_NUMERIC=C
LC_TIME=C
LC_COLLATE=C
LC_MONETARY=C
LC_PAPER=ru_RU.KOI8-R
LC_NAME=ru_RU.KOI8-R
LC_ADDRESS=ru_RU.KOI8-R
LC_TELEPHONE=ru_RU.KOI8-R
LC_MEASUREMENT=ru_RU.KOI8-R
LC_IDENTIFICATION=ru_RU.KOI8-R

Решающей оказалась первая строчка файла; если там указывать LANG=C, то
отображение кириллицы рушилось. Как оказалось, через двоеточие можно
указывать альтернативную кодировку, которая работает на "русских" файлах.

Спасибо всем, кто откликнулся на моё письмо (особенно содержателен был Michael
Shigorin <mike на osdn.org.ua>) и команде Linux Mandrake, где подобная
латинизация Иксов проходила без проблем и из чьего файла i18n я и черпал
вдохновение :))

Артём Литвинов
artyoml на narod.ru