[Comm] Вращение картинок с mogrify

Igor Moskalev =?iso-8859-1?q?moskalev_=CE=C1_phy=2Euab=2Eedu?=
Пн Июл 28 20:56:13 MSD 2003

Здравствуйте, уважаемое сообщество!

Возникла задача повернуть 1000 картинок на 90 градусов. Картинки
изначально в формате jpg. Я делал это так:

for I in `ls *.jpg`
do
mogrify -rotate 90 $I
done

Однако как я не бился с man ImageMagick, man mogrify etc., я не смог
понять, как проделать эту операцию без потери разрешения картинок.

Вот, например, два файла -- оригинальный и повернутый -- и их размеры:

[igor на localhost tmp]$ ls -l proba00*
-rw-r--r--    1 igor     igor        99406 Июл 28 11:50 proba00a.jpg
-rw-r--r--    1 igor     igor       216986 Июл 28 11:50 proba00.jpg

При этом, если вращение провести "вручную", в gimp или в том же
ImageMagick, то потери качества почти не происходит.

Все возможные man-ы читал внимательно и много раз, провёл кучу
экспериментов и облазил весь google -- решения не нашёл.

Может нужно сначала перевести картинки в другой формат? (tif
какой-нибудь?)

Заранее всем большое спасибо за советы.

Игорь Москалёв