[Comm] LDAP Samba PAM

Dmitriy Gnidchenko =?iso-8859-1?q?savithur_=CE=C1_avatar=2Espb=2Eru?=
Вт Июл 22 17:31:37 MSD 2003

On Tue, 22 Jul 2003, BSW wrote:

> Нет юзера - нет проблемы :-)

:)))

> Вот потому-то юзер и должен быть прописан в системе. PAM -
> только пароли.

> Опять мухи и котлеты:
:)))

> [...]
>
> Теперь прикрутим pam_ldap: юзера и группы остались на месте,
> но пароли
> проверяются в ldap-е (модулем pam_ldap).

> Вернем назад настройки PAM, и напишем в nsswitch.conf:
> passwd: ldap
> shadow: ldap
> group:  ldap

> Теперь система ничего не знает о /etc/passwd, shadow, group.
> Все лежит в
> LDAP (см. libnss_ldap.so). Однако pam_ldap не нужен, его
> работу делает
> связка pam_tcb (или pam_unix, или кто там по дефолту) и
А...
у меня небыло установлено модуля libnss_ldap,
из-за этого тоже ступор был.

Сейчас поставил и прикрутил в nsswitch

passwd:     files ldap nisplus nis

Не знаю группы задействовать или нет, но пока изменил только эту
запись.

Теперь уже ругани по поводу  smbpasswd -a user нет.
так как узер имеется в ldap базе.
и соответственно добавляет узера к себе в базу.
10х с этим разобрались.

Теперь по поводу /etc/samba/smbpasswd

Самба при любом раскладе проверяет пароль пользователя в smbpasswd

Теперь исходя из PAM она должна его запрашивать из LDAP ?
так как модуль уже там прописан.

> Оставим nsswitch.conf как есть (с ldap-ом), и прикрутим,
> например,
> pam_nologin. Юзера сотрут себе пальцы вбивая пароли, но... NO
> PASSARAN!
> Хотя все пароли правильные :-)

:о)

> (во время опытов не забывай держать активной хотя бы одну
> рутовую
> сессию, иначе и сам не пройдешь...)

Так и делаю.
Одну консоль подальше засунул.

> Именно так. В свое время я чуть не повесился пытаясь заставить
> Самбу на
> FreeBSD брать юзеров из PAM. :-)

Приблизительно у меня получаеся сейчас также :))

Котлеты и мухи в разных кастрюлях :)