[Comm] Сбой HDD (sos!?)

Olga =?iso-8859-1?q?laedel_=CE=C1_pochtamt=2Eru?=
Чт Июл 17 11:21:33 MSD 2003

Mike Lykov <combr на vesna.ru> пишет:

> взять дискету ДОС .. ;) и с нее загрузившись, запустить mhdd
>
> http://mhddsoftware.com/index_ru.shtml
>
> проверяет поверхность независимо от файловой системы.

> да он скорее всего и сейчас в рабочем состоянии....

На первый взгляд похоже на то...

По крайней мере, загрузившись в rescue-режиме с 1го CD Мастера
скопировала (точнее, tar czf) на другой диск всё, что хотела
и на всякий случай много чего ещё. Архивация довольно больших
каталогов (до сотен мегабайт, десятки тысяч файлов) прошла
без каких-либо признаков неполадок.

Теперь эксперимента ради загружаюсь с проблемного винчестера,
загрузка проходит нормально. Daily security check запустился
и отработал, в том, что он прислал -- всё как всегда.

> но есть некоторая вероятность (и mhdd может ее показать) повторных сбоев.

А какие линуксовые средства могут быть использованы для проверки этого?

Если пытаться исследовать разделы винчестера с помощью badblocks,
то какой размер блока задавать?
Верно ли я понимаю, что для проверки ФС ext3 тоже используется e2fsck?
Но, если так, то какие есть нюансы при проверке им ext3-раздела?
(в man e2fsck и man fsck ничего не нашла про ext3).

--
 С уважением,                           (>|<)
 OL                                       |