[Comm] Сбой HDD (sos!?)

Dmitry Ivanov =?iso-8859-1?q?dimss_=CE=C1_bigiron=2Esolutions=2Elv?=
Чт Июл 17 10:10:26 MSD 2003

On Thu, Jul 17, 2003 at 08:23:05AM +0400, Sergey Krivulja wrote:

> Никакой надежды. Это их беда. Причем у всех.
> Выход - скорейший выброс на свалку.
> У меня в конторе практически все УЖЕ вылетели.

Пару лет назад у нас был web-сервер. Сейчас он "на пенсии"
и трудится в конторе как Samba + MySQL.
Так вот на нём был один исправно работающий SCSI
HDD. Как-то раз его ёмкости не хватило, и добавили
один IDE HDD. Одновременно обновили ядро и вбахали памяти.

Утром мне звонит админ провайдера, типа, поезжай
в серверную поднимать сервер. А там консоль полна
сообщений, вроде как у Ольги. Короче, диагноз - HDD.

Делаю проверку HDD. Несколько BADBLOCKS. Но мы упорные.
Снимаю новую память, гружу старое ядро. Вроде всё нормально.
Через несколько часов опять звонок от админа... Ну, тот хард
отправили в утиль.

Через небольшое время закупили для сервера ещё один
IDE-диск. На этот раз - 40GB. Внушительная по тем временам
цифра. "Мать" этого диска так и не увидела, но Linux
его подцепил и всё заработало. На другой день - обвал...
Теперь я взял диск и повёз в офис тестировать. Гонял
полдня так и этак, на случайных чтениях и записях файлов,
на эмуляции нагрузки БД и т.д. Всё чисто, по гарантии не сдать...
И сегодня этот диск трудится у одного из сотрудников.

Консилиум пингвиноводов поставил диагноз - неисправный
контроллер IDE на матери. Диагноз подтвердился.
С тех пор мы ещё несколько раз пытались подключать
к нему здоровые IDE-диски, но безуспешно.

Кстати, после переезда в офис SCSI-диск того
аппарата тоже начал щёлкать и кидать ошибки в логи.
Но через пару часов это прекратилось и за
полгода ни разу не повторилось.

--
D.I.M.S.S.: Digital Intelligent Machine Skilled in Sabotage