[Comm] Re: SWAP

Andrey Rybak =?iso-8859-1?q?ra_=CE=C1_iop=2Ekiev=2Eua?=
Ср Июл 16 05:14:56 MSD 2003

Sergey Vlasov wrote:

>Чушь. От типа раздела (primary/extended) скорость работы с ним
>абсолютно не зависит. primary нужен только для /boot в некоторых
>случаях (если не хочется ставить загрузчик в MBR).
>
>Вот относительное расположение разделов на диске тут может влиять -
>наиболее часто используемые разделы рекомендуется помещать в середине
>с целью минимизации перемещений головок.

Логично. Но как попадать в эту самую середину? Что посоветуете?
Также в одной книге вычитал, что и своп и бут разделы надо устанавливать
ближе к краю(???) диска. Есть ли удобные средства для вычисления "краев"
и "середин" диска?