[Comm] SWAP

Shawkat =?iso-8859-1?q?shawkat_=CE=C1_samitc=2Euzsci=2Enet?=
Ср Июл 16 09:24:48 MSD 2003

> У меня разбивка винчестера такая: два раздела (примари)- не Линукс, а
> потом Линукс разделы: /, /home, /usr, /var (hda5-8), а своп на hda3.
> hda4 - extended.
>
> Куда лучше при инсталляции ставить своп-раздел?
>
> Раньше своп у меня был в расширенном разделе. Но человек, который
> присадил меня на Линукс, порекомендовал ставить своп в примари раздел.
> По-моему машина стала работать медленнее, особенно при загрузке. Но
> авторитет старого линуксоида давит.

Чтобы оптимизировать скорость работы, я ставлю своп между / и /home (больше
разделов у меня нет).

У автора же своп получился с одного краю диска (не линуксовые разделы не в
счет), тогда как /usr (самая тяжелая директория) - с другого краю. В общем
случае это приводит к замедлению работы компьютера при активном использовании
свопа (за счет увеличения времени перемещения головок ). В его случае
оптимально иметь своп где то между /,/home,/usr - то есть в расширенном
разделе.

PS. раньше действительно считалось иметь своп в праймари хорошим тоном -
объяснялось это тем что на _расчет_физического_адреса_сектора_  для праймари
раздела требуется меньше времени чем для расширенного. ИМХО