[Comm] Re: SWAP

Вт Июл 15 20:56:41 MSD 2003

On Tue, 15 Jul 2003 07:32:38 +0300
Andrey Rybak <ra на iop.kiev.ua> wrote:

> У меня разбивка винчестера такая: два раздела (примари)- не Линукс, а
> потом Линукс разделы: /, /home, /usr, /var (hda5-8), а своп на hda3.
> hda4 - extended.
>
> Куда лучше при инсталляции ставить своп-раздел?
>
> Раньше своп у меня был в расширенном разделе. Но человек, который
> присадил меня на Линукс, порекомендовал ставить своп в примари раздел.

Чушь. От типа раздела (primary/extended) скорость работы с ним
абсолютно не зависит. primary нужен только для /boot в некоторых
случаях (если не хочется ставить загрузчик в MBR).

Вот относительное расположение разделов на диске тут может влиять -
наиболее часто используемые разделы рекомендуется помещать в середине
с целью минимизации перемещений головок.

> По-моему машина стала работать медленнее, особенно при загрузке. Но
> авторитет старого линуксоида давит.

При загрузке swap, скорее всего, не используется вообще - посмотрите,
что выдаёт по этому поводу free.