[Comm] Re: Community Digest, Vol 2, Issue 7

Aleksey Avdeev =?iso-8859-1?q?solo=5Foboroten_=CE=C1_mail15=2Ecom?=
Ср Июл 2 14:01:29 MSD 2003

Sergey Scherbina пишет:

> Нужна быстрая  ФС для внутрифайловых операций (чтение|запись) на файлах
> больших размеров - 1ГБ и более

   БД чтоли? Тога так и говори: у них своя специфика. :-)

   Например, Informix и Oracle рекомендуют вообще отключать
всякое кешерование и упреждающие чтение средствами ФС, ОС и
жесткого диска. Утверждают (года 2 назад, когда я с ними работал
:-)), что их БД оптимизируют дисковые операции, и подключение
добавочных нянек лишает дитя глаза: добавляются чтение данных,
неиспользуемых БД.

   Если задача не БД - мои дальнейшие комментарии можете
пропустить. ;-)

> Каков оптимальный размер для вышеуказанной задачи?

   Размер блока должен равняться размеру страницы БД, если ФС это
позволяет.

> А что, можно raw device сделать на HDD?. Или лучше взять оперативки 4ГБ
> и там сделать
> виртуальный диск для размещения большого файла. Причем все будет
> работать очень быстро.

   Лучше raw, а оперативку отдать БД: движок сам кешерует что ему
нужно (правильная настройка - ему поможет). И если размер БД <
физическое ОЗУ (внимание: БД + swap = тормоз) - на диск будут
писаться только "грязные" страницы и журналы.

ЗЫ: raw - быстрее ФС, но ФС проще администрировать...

--

С уважением. Алексей.