[Comm] Лучшие книги про Unix/Linux.

Денис Якимов =?iso-8859-1?q?dnkmv_=CE=C1_nightmail=2Eru?=
Ср Янв 22 23:26:24 MSK 2003

В Срд, 22.01.2003, в 08:33, Valery V. Kachurov написал:
> Сейчас идет процесс составления глобального списка лучших книг всех
> времён и народов про Unix и про Linux. Есть мнения по этому вопросу? :).

Ну.. сейчас полезу под стол. ;)
(Это ближе, чем устраивать раскопки на столе.)

1. Эви Немет и компания. "UNIX. Руководство Системного Администратора".
	3-е издание. Питер, BHV. СПб 2002.
	Классная книжка. Чаще всего требуется, когда надо что-нибудь срочно
	вспомнить или разобраться в новом.

2. Сергей Немнюгин и сотоварищи. "Эффективная работа в UNIX"
	Питер. CПб 2001.
	Мне в ней больше глава про "Язык PostScript" когда-то была интересна.
	По большей части годится для новичков.

3. Андрей Робачевский. "Операционная система UNIX"
	BHV. СПб 1999
	Хороша как справочник.

4. Дж.С.Армстронг. "Секреты UNIX"
	Диалектика. Киев 1996
	Это моя вторая "настольная" книга после книги Немет.

5. Кирк Уэингроу. "UNIX. Полезные советы для системных администраторов"
	ДМК Пресс, 2002
	Это "печатный вариант" www.ugu.com

6. Сейчас под рукой нет, но стоит упомянуть: бело-красная книга посвященная
электронной почте в/на Linux. Если интересно, могу посмотреть выходные данные.

7. Комплект документации по любой коммерческой UNIX, идущей вместе с дистрибутивом.

Еще рядышком лежит стопочка по прикладной материи: про MySQL, Oracle, PHP, Perl, Python и
LaTeX. Из perl-овых стоить выделить Орейлевскую книгу, на тему (примерно)
"Perl для администраторов" (если надо, могу уточнить). А, совсем забыл:

8. Энди Таненбаум. "Компьютерные сети"
	3-е издание. Питер. 2002
	Эта книга претендует на звание Библии Сетевого Администрара.

9. К.Закер. "Компьютерные сети. Модернизация, поиск неисправностей"
	BHV. СПб, 2002
	Тоже не плохая книга.

Две последние обязательно надо изучить, прежде чем что-то ковырять в сетевых сервисах.
Шишек меньше будет, и времени меньше потратиться.

И на затравку

10. Скотт Бармен. "Разработка правил информационной безопасности".
	Вильямс. 2002.
	Книга про то, как документально оформлять отношения с системой, нач-вом и
	пользователями.

11. До кучи. Советую приобрести книгу про СКС (у меня пока только pdf вариант; как
увижу бумажный, обязательно куплю), где черным по белому прописаны правила
организации серверных, кроссовых, устройства заземления и питания, прокладки
различного кабельного хозяйства и пр.
Очень помогает в "беседах" как с начальством, так и с товарищами, занимающимися
проводами-кабелями.

--
С Уважением,
Денис Якимов