[Comm] Create_file

Anton Kovalenko =?iso-8859-1?q?a=5Fkovalenko_=CE=C1_mtu-net=2Eru?=
Ср Янв 22 02:57:31 MSK 2003

    AN> Ёлки! touch file далее vi file и пиши туда чО хошь...

    > Елы-палы... Мы не о необхожимости создания файла говорим -
    > как новые файлы создавать, любой дурак знает. Мы говорим о
    > корректной настройке терминала...

Тема  интересная.  Поговорить можно.  Нет  повести печальнее  на
свете...

Во-первых,  проблемы  mc  с  Shift-F4  не  решаются  настройками
терминала.

Когда я  в последний  раз смотрел на  mc (4.5.55), он  вообще не
знал,     что    у     шифтованных     клавиш    бывают     свои
Esc-последовательности,  по которым  клавишу  можно отличить  от
нешифтованной.    Вместо   этого   mc    _отдельно_   распознаёт
последовательность    и     _отдельно_    считывает    состояние
модификаторов.

Это  считывание существовало там  в виде  двух грязных  хаков --
один для  линуксовой консоли (через  ioctl), а другой  для xterm
(это  опция сборки  --with-tm-x-support, которую  не  включают в
дистрибутивах). В последнем случае mc подключается к $DISPLAY и
читает состояние модификаторов с X-сервера.

Стало  быть,  quick-and-dirty  решение для  "проблемы  Shift-Fn"
состоит из двух шагов:

* пересобрать mc, включив --with-tm-x-support.

* через Learn Keys объяснить ему,  что "Shift-F4 это тоже F4", и
  так для всех клавиш и всех модификаторов.

А нормальное решение --  пропатчить mc. Но этим пусть занимаются
те, кто им пользуется.

----- часть 2 ----
Если же говорить о настройках терминала безотносительно к mc, то
проблемы  с  Shift-чтото  есть,  скорее, у  линуксовой  консоли.
Например, "из коробки" комбинации (Shift|Ctrl)-(Стрелки|Home|End)
не работают ни в emacs, ни в vim. В комбинации xterm+emacs --
тоже не работают.

Я  нарисовал   себе  файлик  для   loadkeys,  который  назначает
Shift-стрелкам   (и   некоторым   другим   комбинациям   клавиш)
xterm-овские   Esc-последовательности.   После  чего   доработал
напильником  emacs-овский  xterm.el,  и  получил-таки  нормально
работающие комбинации с Shift и Ctrl в линуксовой консоли + emacs.

Внеся некоторые  из этих комбинаций в terminfo,  я добился того,
что и vim и zsh тоже начали кое-что понимать.

Если здесь есть ALTовские мэйнтейнеры пакетов с terminfo, emacs,
vim, zsh и раскладками клавиатуры  для консоли -- может быть, им
будет  интересно  включить  это  решение  в  дистрибутив.  Чтобы
работало из коробки.

В  общем,   если  кому-то  интересно  --   пишите,  выложу  файл
раскладки, xterm.el, terminfo и пр. и кину ссылку здесь.

--
With Best Wishes, Anton Kovalenko /* http://kovalenko.webzone.ru */
#!/usr/bin/wish - best wish I have for you!