[Comm] text&UTF8

Сергей Власов =?iso-8859-1?q?vsu_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Вт Янв 21 20:08:05 MSK 2003

On Tue, 21 Jan 2003 18:46:53 +0200
"Andriy Dobrovol's'kii" <dobr на iop.kiev.ua> wrote:

> Вот возникла необходимость отредактировать текст в UTF8. Чем на
> Мастере 2.0 это можно делать? Загрузил файл и просмотрел в emacs.
> всё прекрасно. Но ничего ввести не могу. Моя локаль uk_UA.CP1251.
> Как сказать ему, что нужно вводить текст в этот файл?

Можно использовать gvim - для этого там надо выставить:

:set enc=utf-8
:set guifont=-*-iso10646-1   "подберите подходящий - см. [xg]fontsel
:set tenc=cp1251  "кодировка ввода

На самом деле можно даже и в консольном vim - естественно, набор
отображаемых символов будет ограничен.