[Comm] Таки никто и не знает как отключить автоопределение звука???

Степанов Сергей Михайлович =?iso-8859-1?q?stepanov_=CE=C1_Energomash=2Eru?=
Пн Янв 20 17:55:38 MSK 2003

Здравствуй ALL!

Спрашиваю второй раз, в первый раз было 0 (ноль) ответов.

Как отключить автоопределение звуковушки в ALTLinux 2.1 PCHome Ed ?
(настроить звуковушку GravisUltraSound Pnp 1.0)

Как было дело:
В момент инсталляции ALTLinux2.1PCHEd звуковушка определилсь
Правильно, была выдана строка GravisUltraSound Pnp 1.0 : Synt & Codec Затем я нажал OK и экран на несколько секунд погас. Никакого
тестирующего звука в колонках не было. Никаких настроек звука нигде не менял.

При последующей загрузке кудза выдала такую строку
GravisUltraSound Pnp 1.0 : Disabled Device
и звука, например через mpg123, я так и не услышал.

Посмотрев лог загрузки через dmesg обнаружил, что карточка установилась на IRQ12, хотя ее нормальные параметры в DOS и Windows PORT 220, IRQ 5, DMA1 7, (DMA2 6) Вижу, что insmod-ом подгружались модули gus.o и ad18xx.o (блин сейчас точно не помню как ad18xx.o точно назывался, но он совпадает с названием моего чипсета карточки)

Опции автоопределением биосом PnP карточки у меня всегда отключены, я это вижу например при загрузке компа - когда эта опция выключена, в ч/б экране при загрузке, там где пишутся все диски, порты и найденные БИОСом девайсы, и прочая инфа, звуковой карточки нет в списке девайсов.

Вот это странная особенность и всех ранее стоявших линухов - вешать на автопилоте мою звуковушку на IRQ12, из-за этого у меня например на ASPLinux7.3 Vostok не хотела работать обычная PS/2 мышка, потому что конфликтовали прерывания с звуковушкой.

Попробовал настроить звуковушку через sndconfig. Выставил параметры, аналогичные dos/win, мне выдалась куча ошибок что переданы неверные
параметры gus.o, отсутствует что-то в стиле param_isapnp, ошибка загрузки модуля gus.o и ad18xx.o

Решил проверить что мне скажет pnpdump - выдала кучу возможных режимов, среди которых нашел параметры аналогичные dos/win, причем девайс на этих режимах назывался Synt & Codec, а на режиме с IRQ12 назывался Disabled Device. Я раскомментировал строки только для девайса Synt & Codec с соответствующими dos/win параметрами. Эти строки начинались со скобки ( а так же
раскомментировал (ACT Y), ну то есть все как в Sound Howto написано. И сохранил это дело как /etc/isapnp.conf, кстати этого файла не существовало, был только файл /etc/isapnp.parm - я так и не понял, для чего он нужен.

Потом дал команду isapnp /etc/isapnp.conf, она молча отработала.

Потом снова запустил sndconfig и снова получилась ситуация, описанная выше.

Перезагрузился на всякий случай, мне кудза опять рассказала про
Disabled Device, снова потыкался в sndconfig, те же ошибки, лог загрузки
показывает, что карточка опять установлена на IRQ12 (странно, линуху начхать
на isapnp.conf? причем вижу в логе, что isapnp запускалась).

У меня складывается впечатление, что ручной настройке мешают загрузочные
скрипты, инициализирующие на автопилоте карточку на неправильные параметры,
а я потом бъюсь как рыба об лед, пытаясь выставить свои параметры, а они
по-нормальному не выставляются, потому что.. ну например потому что моя карточка так аппаратно не может переключиться второй раз на лету, ей например нужна аппаратная перезагрузка и последующая конфигурация один раз.

Вот и вопрос: что нужно сделать, чтоб при запуске линуха HE запускалась
isapnp с каким-то автоопределением и HE запускалась установка звуковых
модулей? PnP дейвайс в виде звучка у меня один единсвенный, и я хочу
попытаться его настроить на "чистой" системе.

Поковырялся в /etc/init.rc, ничего внятного про звук не нашел, нашел вроде
какие-то вызовы isapnp. В rc каталогах, соответствующих уровням загрузки,
нашел S-файлы sound, там описаны какие-то функции, но так и не понял,
откуда пишутся фразы в протокол загрузки, который я просматривал через dmesg.

Пожалуйста, расскажите, какие действия мне нужно совершить для получения "чистой" по звуку системы ALTLinux2.1 HomePC Ed в стиле мини-Howto "Как отключить автоопределение звуковых карточек в современных дистрибутивах Linux" или может кто точно знает как настраивать GUS PnP под линухом, карточка довольно древняя и в свое время весьма популярная, и если работает под dos/win/os2, должна работать и под Linux. Наверно. 8))

Со всяческими пожеланиями, Сергей.