[Comm] hda1 загрузка винды

Dmitry Lebkov =?iso-8859-1?q?dima_=CE=C1_sakhalin=2Eru?=
Пт Янв 17 11:03:09 MSK 2003

On Fri, 17 Jan 2003 10:38:54 +0300
"A.L. Klyutchenya" <asoneofus на nm.ru> wrote:

> Вот, в кои-то веки решил винду поставить (МЕ) - сплошные проблемы
> :-(
>
> Конфигурация: /dev/ataraid/d0 - целиком Линуксовое хоз-во,
> Добавил ещё диск (/dev/hda) - на нём раздел с виндой (/dev/hda1)
> установленной с дискетки ...
> Не грузится, как груб не пинал....

Если я ничего не путаю, то ВинМЕ (так же как и все DOS-based) не умеют
грузиться с жесткого диска, он не primary, на primary-устройстве,
другими словами если при старте железа винт не помечен биосом как
0x80 (т.е. является primary загрузочным устройством системы).
В вашем случае, скорее всего, таким устройством является primary-disk
на первом канале ATARAID-карты. Т.е. загрузить Винду можно будет только
в том случае, если _БИОСу_ сказать, hda (и соответственно, primary-IDE
контроллер) является основным загрузочным устройством.

Да, NT-based поделки от M$ такой проблемой вроде уже не страдают.

--
WBR, Dmitry Lebkov

PS. Про 0x80 возможно и наврал - давно это было, ковыряние со
    стандартными сервисам, предоставляемыми IBM/PC BIOS'ами. %)
    Но что-то такое там точно есть ... ;)