[Comm] ALTLinux 2.1 HP Ed: как заставить работать OpenOffice?

Степанов Сергей Михайлович =?iso-8859-1?q?stepanov_=CE=C1_Energomash=2Eru?=
Чт Янв 16 15:49:12 MSK 2003

Народ, хелп!

Да что же это творицца, пипл? Че же мне так не везет?
Специально заказал дистриб ALTLinux 2.1 HomePc Edition чтобы поработать
с OpenOffice, а он (офис) работать ни в какую не хочет !

Что и как ставил:

Машина P-200MMX, память 96Mb, видяха S3TrioV64/DX
Ставил ALTLinux2.1 в режиме "эксперт" с выбранным пакетом OpenOfiice и кучей
всего остального. Отвел под ext2 раздел 2Gb и 180Mb под своп, установившийся
линух занял 1,3 Gb. Соответственно, после инсталляции 700Mb свободно.

На этапе инсталляции:
Размер оперативки определился правильно.
Ветка XFree - 3.x.x
Установил на всякий случай 2 комплекта русских шрифтов для кодировок CP1251
и KOI-8R, в качестве рабочей кодировки выбрал KOI-8R.
Помимо рута создал одного пользователя.

Под этим пользователем запустил иксы и выбрал KDE.
Выбрал в меню Open Writer, и запустилась инсталляция Open Office.
Все опции оставлял стандартные, тока один раз переткнул галку
чтоб офис установился локально. Инсталлятор предупредил, что
необходимо ~260Mb свободного места, оно естественно было.
Никаких сообщений о сбое при установке OpenOffice не было.

Затем снова запустил Open Writer - появилась картинка OpenOffice.Org,
винт немного пошуршал и ничего не произошло. Попробовал запустить
другие Open-приложения, тоже ни одно не запускается. Никаких ошибок
не выдается. Запустил панель быстрого доступа к документам OpenOffice,
оттуда тоже ничего не вызывается.
В противовес OpenOffice, компоненты KOffice запускаются без проблемм.
На всякий случай перезапустил комп, хотя думаю это делать было бессмыслено,
проблемма в стиле "на той стороне".

Расковырял где находятся исполняемые файлы OpenOffice, лежат где-то в
районе /usr/lib/openoffice/... (сейчас точно не помню и нет возможности
посмотреть) и запустил несколько бинарников (типа opwriter) из консоли,
естественно в иксах. Думал, может в консоли увижу на что ругается, или
чего не хватает OpenOffice. Повторилась та же история - появляется
картинка OpenOffice.Org и больше ничего не происходит. Единственное отличие,
в консоль идет сообщение Application ErrorExit.

Все.

Теперь вопросы: где надо доработать напильником, чтобы OpenOffice заработал?
Где можно посмотреть лог и как определить возможную причину неработы этого
комплекта программ? Очень бы хотелось запустить OpenOffice, потому что
необходим для работы и чтоб постоянно в винду не перегружаться. KOffice не
подходит по многим причинам. Да и дистрибутив специально заказывал чтоб
OpenOffice использовать, а тут такая подлянка.

ЗЫЖ На другой машине с ASPLinux7.3 Восток, устанавливал лицензионный
StarOffice. Инсталляция очень похожа с OpenOffice, все инстальнулось
без сучка и задоринки и сразу заработало. Диск с StarOffice был не мой
и где-то затерялся, но узнав про Sunовскую Open-разработку, решил
использовать именно ее.

ЗЗЫЖ Я постоянно встречаюсь с подобным поведением программ под X,
таких программ например было много в ASPLinux Восток - устновлен полный
пакет, запускаешь прогу - она шуршит винтом и ничего больше не делает, хотя
точно знаешь, что должна иметь хоть какой-то GUI-интерфейс. Меня как
пользователя это сразу ставит в тупик. Как поступать в таких ситуациях?

Со всяческими пожеланиями, Сергей.