[Comm] [JT] apt-get и женская логика

Вс Янв 5 12:21:54 MSK 2003

Вновь всех приветствую!

Милые дамы, читающие рассылку community! Да не вызовет гнев ваш тема
моего сообщения. В данном случае я -- не более чем -- пользуюсь лишь
привычной терминологией для описания особенностей поведения известной
программулины, которую без колебаний можно назвать "лучшим другом
ALT-линуксоида" -- apt-get'а. Оказалось, что при определённых условиях
она (программулина) демонстрирует милейшую выходку, от которой по всей
земле сходят с ума тысячи мужей, любовников и прочих кавалеров --
которая выражается в неизреченной глуюины полной фразе "Догадайся
сам"... Итак, к делу!

Обновляюсь я от Junior'а 1.1 до 2.0 apt-cdrom add, apt-get update,
apt-get ditst-upgrade, вестимо... Полетели! И вдруг, где-то на 40-ом
проценте, проскакивает что-то вроде "method CDROM died unexpectedly" и
всё! Причём диски, вроде, читаются нормально. Так ничего и не понял, лёг
спать. Когда засыпал, пробило -- она же файлы кеширует на /var! Ну
правильно, df, там 100% занято. Ладно, делаем /var/apt/cache симлинком
на раздел, где много места. Проехали. Доехали. На этот раз аж до 80%. И
опять то же самое: "method CDROM died unexpectedly". df? Нет, всё в
порядке -- места до дури. Соображаю -- у меня CD привод на supermount'e,
может, ей второй диск захотелось, а она его не может? Ладно, убираем
supermount, правим fstab на предмет типа файловой системы для CDROM. Ух!
На этот раз сработало! Всё доставилось как надо!

После всего сказанного у меня возникло наивное желание -- нельзя ли
диагностику apt-get'а сделать поинформативнее? И неплохо бы подружить
его с supermount...

Всего наилучшего!
Юрий.