[Comm] Сервер из Юниора

Aleks =?iso-8859-1?q?fifti2000_=CE=C1_mail=2Eru?=
Вт Фев 18 13:37:43 MSK 2003

Здравствуйте, господа.

Вот на тему апдейта Юниора до сервера еще несколько вопросов:

В системах Alt есть apt, и похоже, не только он, что делает их немного
похожими на Debian.  Насколько они похожи\непохожи? (ну, не говоря о
банальной разности в .DEB и .RPM) Дело в том, что у меня есть
знакомый, работающий админом на Дебиане, и потенциально при случае обещавший
некоторую помощь. Вот когда к нему обращусь  - ему Альт будет понятен?

Еще где-то что-то слышал о версии компилятора, встроенного в Юниор -
вроде он устаревший, и все такое... Мне оно пока совсем никчему, но не
создаст ли это в дальнейшем какую-нибудь проблеммс?  (если и впрям
устаревший)

Ставлю Юниор по-минимуму, и дальше доставляю нужные пакеты из...
Из Сизифа или из Мастера?  Технически - надо в
/etc/apt/sources.list
раскомментировать (или дописать) строчки нужных путей и все?
Так просто?

Еще новичку вот что сложно - названия пакетов, они сильно разнятся в
разных дистрибутивах (ну, тот же Альт и Дебиан)?  Т.е. когда я спрошу
того знакомого - "а вот как мне поставить MC ?" (к примеру) - ответ
"apt-get install mc" будет верен и там и тут?

И не смейтесь, что я так мучаюсь с выбором, все легко обьяснимо:
 Есть друг, знакомый с Дебианом. Но ведь хочется самому, и человека не
 дергать, и научится. А толковых книжек (бумажных) по Дебиану увы, не
 встречал.
 Есть Редхад и подобные, по которым книжек навалом, но там нету apt. А
 мне он почему-то нравится. Я конечно совсем немного пробовал и apt и rpm,
 и первое ощущение необьективно, но, всякие зависимости пакетов, и все
 такое... Мне показалось, что новичку наверное всеж проще с apt -ом.
 А Альт-Линюкс - интересная штука - и пакеты RPM , и в то же время apt
 встроенный "от рождения". К тому же "нашинский", а "поддержать
 отечественного производителя", как это ни странно, но хочется. :-)
 И книжку сегодня видел интресную про РедХат, Мандрейк и даже Альт
 упоминается.
 Вот и получается - выбрав Альт - не потеряю ли я поддержку в лице
 спеца по Дебиану?
 Да, кстати, а картинка на экране при загрузке Альт Юниор - она (читал
 где-то) в ядре???  Или можно легче отключить?.

         Aleks                     fifti2000 на mail.ru