[Comm] внутренний и внешний mail-серверы

Andrew Velikoredchanin =?iso-8859-1?q?andrew_=CE=C1_rodtext=2Eindi=2Eru?=
Пн Фев 17 10:27:40 MSK 2003

Alex Borisov wrote:

>Есть почтовый сервер на Postfix (Master 2.0). Находится в ДМЗ, т.е.
>"внешний".
>Задача: поднять второй почтовик, для того чтобы внутренняя почта не
>выходила за пределы локальной сети.
>Хотелось бы узнать как правильно реализовать взаимодействие двух
>почтовиков, ну то есть саму идеалогию..

У меня стоит как-раз такой вариант. На внутреннем серсвере делаешь
другой почтовый домен (прописанный во внутреннем DNS) и на внешнем
запрещаешь relay. Тогда письма с внутренних адресов на внешние будут
приходить, а наружу отсекаться по запрету пересылки. Что-бы письма шли с
внешнего сервера (от его пользователей) на внутренние - пропиши
внутренний сервер в DNS, что-бы его видел внешний.