[Comm] Re: General policy for Junior updates

Вс Фев 2 00:08:24 MSK 2003

On Sat, Feb 01, 2003 at 10:38:27PM +0300, Artem Vakhitov wrote:
> Ага... И это были бинарники под 3.2? И сколько надо было

Да.

> выкачать? Если бОльшую часть системы, то здесь вопросов нет, но

Именно.

> я-то имею в виду другое. Просто выразился недостаточно точно.

Именно :-)

> См. ниже про "перспективу".

> Для использования по прямому назначению ;-)

Для чего? (чем текущее, гм, плохо?)

> "Обновить по человечески" (вариант: по-luser'ски) -- обновить

А при чем тут luser?  Обновление системы -- дело администратора,
и тут уж взвешивать ресурсы перед активными действиями как бы
положено.

Ладно, прямым текстом:

- если администратор хочет/нуждается в свежайшем софте, он, как
  правило, разработчик и таки живет на unstable; это само по себе
  означает трафик, трафик и еще раз трафик.

- если администратор имеет желание (возможно, порожденное
  пользователями) обновить какое-либо ПО для получения багфиксов
  etc, у него есть два варианта (в случае free software):

  - это возможно -- могут быть доставлены или собраны админом
    совместимые бинарные пакеты и произведено обновление;

  - это неоправданно -- по причинам стоимости трафика или его
    заменителей или нехватке ресурсов для локальной пересборки
    (все равно долженствующих быть на месте исходников).

Так вот, случай, когда продукт сопровождается в т.ч. обновлениями
с минимальным отрывом от имеющейся инфраструктуры (libstdc++ ABI
сотоварищи), возможен.  Но -- чисто экономически -- маловероятен
для свободного софта, который не поставляется с поддержкой под
конкретное решение / заказчика, а идет как общеупотребительный и
общедоступный.

Т.е. это есть не что иное как поддержка, причем могущая оказаться
более дорогостоящей, чем "слудование течению", но в упомянутых
случаях и оправданной.

Приведу прозвучавший сегодня пример -- да, вы можете купить
сейчас запчасти для IBM'овского железа N-летней давности.  Можете
даже заказать, чтоб их там сделали.  Но сколько это будет стоить?

> путем получения минимального числа бинарных пакетов , а не
> половины репозитория :) Определение весьма специальное и узкое,
> не спорю.

Как Вы думаете, каковы усилия по поддержанию таких backports /
compat-builds / etc ?

Правильно -- нереальные, и никто так не делает.  Даже куда более
ресурсообеспеченные RedHat и Debian.  И даже Sun с HP.

Я тоже люблю мечтать, но иногда нужен reality sync :-(

> "Перспектива" -- возможность "обновить по человечески". Т.е. я
> не имею в виду рабочие качества дистрибутива, к которым лично у
> меня претензий нет. Все дело в слабых машинах, на которых
> запарно собирать большие программы, и в диалапном интернете,
> через который мучительно скачивать большие пакеты.

Ну не ездят на "жигуле" на F1.  Как владелец "домашнего жигуля"
говорю :)

Если оно *действительно* нужно -- значит, ресурсы есть или
достаются.  Если их нет -- значит, *не* нужно.  Это жизнь.

> Пардон за дурацкий вопрос: бинарно совместимый с предыдущим
> дистрибутивом? Если так, то вопрос о перспективе снимается.

Пример: Junior 1.1 (осень? 2001) и Sisyphus 20011013
(AFAIR).

Последний бинарно совместим с первым, потому как снят примерно в
то же время и в существенной мере на тех же версиях пакетов.

При этом требовать от последнего бинарной совместимости с
(гипотетическим) Junior 0.0.12 на libc4 мне в бреду не захочется.
;-]