[Comm] Re: ALM2.2 и ATI Mach64+TV-out, Gatos, MPlayer... DivX/Xvid

Dmitry Surrentchick =?iso-8859-1?q?grproject_=CE=C1_mtu-net=2Eru?=
Ср Дек 31 13:31:26 MSK 2003

Здравствуйте.

В сообщении от 29 Декабрь 2003 09:53 Dmitry Surrentchick написал(a):
> Здравствуйте.
>
> 	Теперь только одна вещь осталась - проклятый TV-out...

	Уже не осталась! Я победил.

> 	...Можете не поверить, но на 233MMX и ATI Rage Pro (на
> Mach64)+TV-out, нормально так себе показывает xvid и divx со
> стерео-звуком. Ну это сами понимаете - буду теперь ходить везде и
> хвастаться.

	Напишу, чего мне самому так не хватало, и что будет уже здесь лежать.
Может, потом пригодится кому-нибудь. Да и себе тоже в файлах не
искать...

	Итак. Как я запустил фильмы, годные к просмотру, в формате divx (или
xvid) на старом слабом (233MMX) компьютере и карточке серии ATI на чипе
Mach64 (у меня RageII) с выводом на телевизор в полный экран:

	1) в установках графической системы выбрал X-сервер 4.2.1.1 из Alt
Linux Master 2.2 и 800x600x16;

	2) скачал из апдейтов Мастера и перестроил мультимедиа-плеер: "rpm
--rebuild MPlayer-0.90-alt12.rc3.src.rpm";

	3) проапгрейдил плеер в системе из локального репозитория (см.
atmsk.ru);

	4) _НЕ_ использую XFree86-ati-gatos-4.2.1.1-alt3.i586.rpm;

	5) пошёл на сайт http://www.retinalburn.net/linux/tvout.html, и
внимательно ознакомился с его содержимым;

	6) скачал с этого сайта вариант gatos'овских драйверов для Mach64
ATI-4.2.0-mach64tvout-20020916.tar.gz (из каталога
http://www.retinalburn.net/linux/tvout-patches/);

	7) Вручную заменил ВСЕ файлы в системе по путям
/usr/X11R6/lib/modules/drivers/ и /usr/X11R6/lib/modules/multimedia/ на
файлы из скаченного архивного файла;

	8) В настройках сервера, в файле /etc/X11/XF86Config-4, секции Device
_ОСТАВИЛ НЕТРОНУТЫМ_ название драйвера (это для тех, кто таки поменял
его на "ati_gatos"). Т.е. прописана такая строчка:
		Section "Device"
		    Driver      "ati"

	9) Там же (/etc/X11/XF86Config-4) вставил следующую опцию для этого
девайса:
		Section "Device"
			Option "TVOut"

	10) Не знаю, насколько это вообще нужно, но я прописал следующее:
	Section "Monitor"
		Identifier "Samsung"
		VendorName "Samsung"
		ModelName  "Unknown"
		HorizSync  30.0-50.0
		VertRefresh 60.0
	EndSection
	А сам основной монитор, поскольку он под стать остальному железу - не
шибко цивильный, хотя и держит 1024x768, всё равно назначил Generic
800x600x60. Это можно тогда пускать X-сервер для разных целей с разными
конфигами, я так понимаю. Назвать его XF86Config-4-TV как-нибудь, а
работать (если вообще сейчас можно "работать" на 233MMX) в другом
разрешении и с другой частотой по другому конфигурационному файлу.

	11) Включил телевизор в режиме "video", перезагрузил комп, убедился,
что изображение присутствует как на мониторе, так и на телевизоре (у
меня одинаковое);

	12) Запустил X-server: startx

	13) И здесь начинается _САМОЕ ВАЖНОЕ_. Вы ничего не увидите при запуске
сервера до тех пор, пока не переключитесь в консоль (ctrl+alt+N) и
обратно - ctrl+alt+7. ТОЛЬКО ПОСЛЕ РУЧНОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ В КОНСОЛЬ И
ОБРАТНО В ГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ, заработает долгожданный tv-out на ATI
Mach64!!!
	Это относится исключительно к тем, кто использует X-сервер версии
4.2.x.x. Для серверов 4.3.x.x этот баг, вроде бы, уже пофиксен

	14) Осталась самая малость - правильно выставить настройки MPlayer'a:
Самая главная настройка - это "xv". -vo xv. Дальше. Я про настройки GUI
напишу. Значит, звук у меня на той машине чистый OSS пока (просто
sndconfig'ом настроил наскоро). Без эмуляции такового через alsa, о чём
иногда проигрыватель просит в окне предупреждения про слабое железо. На
той же вкладке звука никаких доп. фич типа normalize sound не включено.
Видео-вкладка. Выше указанный xv, enable double-buffering и
frame-dropping по вкусу :) OSD - none. Просто none. Вкладка кодеков:
FFMpeg's libavcodec/Mpeg  layer 2/3. Вкладка misc - включен кеш 8192,
postprocessing выключен. Всё. Больше в гуе настраивать и нечего. То,
что творится по огромнейшему man'у MPlayer'a, это уже колдовство.

	Ну, то есть, можно, конечно, обсуждать тут всякие детали, но у меня всё
работает, и я очень этим доволен.

С уважением, Dmitry