[Comm] Два винта

Пирогов Алексей =?iso-8859-1?q?ipalex_=CE=C1_ferplast=2Ecom=2Eua?=
Пт Авг 22 18:56:42 MSD 2003

В сообщении от 22 Август 2003 16:02 Dmitry Kovalsky написал(a):
> Есть два винта
> Необходимо перенсести содержимое одного винта на другой и наоборот
>
> Возникает вопрос как копировать винду целиком и как потом устанавливать
> загрузчик на Винте1 где будет стоять тока винда???
любые разделы можно копировать dd (fat, ntfs, ext*, reiserfs, ...etc.)
$ dd if=/dev/hda1 of=/dev/hdc1

копирование загрузчика и таблицы разделов тоже можно выполнить командой dd
описание структуры MBR можно найти любым поисковиком,
например в http://sand.vov.ru/terms.htm она неплохо описана

пример копирования всего MBR:
$ dd if=/dev/hda of=/dev/hdc bs=512 count=1

пример копирования только таблицы разделов:
$ dd if=/dev/hda of=/dev/hdc bs=1 skip=445 seek=445 count=64

пример копирования только загрузчика:
# сам загрузчик
$ dd if=/dev/hda of=/dev/hdc bs=1 count=445
# сигнатура 55AA, обозначающая загрузочный сектор
$ dd if=/dev/hda of=/dev/hdc bs=1 skip=510 seek=510 count=2

можно вообще копировать все устройство целиком (с загрузчиком, таблицей и
всеми разделами), разумеется целевое устройство должно быть не меньше
$ dd if=/dev/hda of=/dev/hdc

после копирования таблицы разделов или всего устройства, ядру нужно перечитать
таблицу разделов:
$ sfdisk -R /dev/hdc
при этом устройство должно быть не занято - для загрузочного устройства не
прокатит, придется перегружаться

Причем dd выполняет копирование быстрее, чем, например PowerQuest DriveImage

З.Ы. если нужно менять размеры партиций - см. parted - не очень наглядно, но
Линуховые партиции двигает эффективно. Но я предпочитаю копировать Линух
просто файлами - это заметно быстрее, чем копировать образ.

--
Наилучшие пожелания,                      Registered         .--.
Пирогов Алексей                       Linux User #293162    |@_@ |