[Comm] Re: индикатор загрузки

Aleksey Avdeev =?iso-8859-1?q?solo=5Foboroten_=CE=C1_mail15=2Ecom?=
Пн Авг 18 17:29:01 MSD 2003

Michael Shigorin пишет:

> [ужасы skip]
>
> Ой.  Это чтоб icewm заставить напрячься даже очень древний
> PIO0-IDE -- как постараться надо.
>
> Оно в 16M работало просто изумительно, а Вы говорите.

   А я и не утверждаю, что это работа IceWMa. :-)) А по крону
ничего не запускается... И демонов нет?! ;-)

   Сдесь дело в другом (ИМХО - поправте, если неправ):

1. Все запущенные задачи отели сколько-то _физической_ памяти.

2. Оставшуюся _физическую_ память (оставив некоторый "запас")
ядро отдаёт под кеш.

   Это установившееся состояние. И если никакой задаче
(работающей, запущенной, проснувшейся и т. д.) не требуется
_физической_ памяти больше чем свободно в _даный_момент_ (тот
самый "запас") - ядро сбрасывает "грязные" страницы на диск по
расписанию.

   Если сброс идёт не слишком большими порциями (размер
настраивается через расписание сборщика и допустимый процент
"грязных" страниц - детали не помню) - пользователь нечего не
замечает (кроме моргания индикатора дисковой активности).
Особенно, если сброс идёт по расписанию, в период минимальной
дисковой активности.

   Если по каким либо причинам (превышение порога "грязных"
страниц или потребовалось _физической_ памяти больше чем запас +
"чистые" страницы) требуется массовый сброс кеша на диск - он
будет происходить _независимо_ от активности дисковой подсистемы.
(Помоему - с максимальным приоритетом.)

   При дисковой системе IDE - данный процесс практически
монополизирует шину. (На пне 133 с 98 метрами памяти - процессор
тоже. На П3 с таким же объемом памяти - загрузка процессора
незаметна, он другие дисковые операции практически остановлены.)

--

С уважением. Алексей.