[Comm] Nautilus file list [JT]

Andrey Golovin =?iso-8859-1?q?aigolovin_=CE=C1_mail15=2Ecom?=
Пт Авг 8 10:01:20 MSD 2003

В Птн, 08.08.2003, в 14:44, ILYA Sibgatullin написал:
> Вопрос к спецам. Когда-то в какой-то книжечке я читал, что и
> юниксподобных системах не существует понятия "расширение". Вроде, что
> правильно называть суффиксы и префиксы. И что три буквы после точки на
> конце -- это условное соглашение, ни к чему не обязывающее.
> Это так? Или всё же это "расширение"?
Я не спец, но попробую.
Понятие расширения имени файла в юниксе не существует. Существуют
определенные соглашения о именах. Например, если имя начинается с точки,
файл считается скрытым, если с "~" - резервной копией (аналог .BAK). К
исходникам программ на С, например, принято добавлять суффикс .c
Распознавание типа файла (возвращаюсь к исходному вопросу) в разных
программах осуществляется по разному. Наутилус действительно пытается
распознать тип файла по содержимому (точнее, по сигнатуре), но если это
ему не удается - по расширению.
В первом гноме я лечил наутилус удаляя какой-то файл в /etc (имя файла
уже не помню) или, что более правильно, но и более трудоемко - заремарил
в нем те типы файлов, которые однозначно распознаются по расширению и
которые нет особого смысла проверять по содержимому. Во втором гноме все
работает заметно шустрее и как это сделать сейчас я не смотрел.
К разработчикам (а они здесь есть?): была бы очень полезна опция,
позволяющая менять очередность распознавания типа файла - сначала по
содержимому, а если не удалось, по имени, или наоборот. Для медленных
машин это было бы очень полезно, а потеря функциональности была бы
минимальной.

	Андрей Головин