[Comm] Postfix : решение проблем

Прокопьев Евгений =?iso-8859-1?q?john_=CE=C1_rmts=2Edonpac=2Eru?=
Сб Апр 26 02:55:50 MSD 2003

Здравствуйте!

После того как я терроризировал присутствующих заявлениями о том, что в
Postfix по умолчанию открыт релей и не работает фильтрация, наверное,
стоит рассказать, в чем я был не прав.

1. Open relay - я считал, что если клиент А, не описанный в mynetworks,
посылает на хост В письмо, используя smtp В, а письмо доходит, то это и
есть open relay. Postfix считает иначе, с его точки зрения open relay -
это возможность отправить с клиента А, не описанного в mynetworks на
хосте В, письмо на любой хост, кроме В, используя при этом В в качестве
smtp. Это по умолчанию запрещено, а первая задача решается с помощью
фильтрации.

2. Почему я могу отправить письмо с сервера, указав в качестве smtp
192.168.1.1, если в mynetworks указано только 127.0.0.1/32, я так и не
понял. Либо это где-то настраивается (и эта настройка имеет
более высокий приоритет, чем mynetworks, но это точно не
mynetworks_style), либо это глюк.

3. Фильтрация: smtpd_client_restrictions  у меня не работали просто
потому, что это ограничения для хостов, а не для адресов отправителей (а
я указывал user на hostname). Для последнего служит
smtpd_sender_restrictions и smtpd_helo_restrictions.

Так что почти все работает :)

--
С уважением, Прокопьев Евгений