[Comm] internet sharing on dialup

Pavel S. Khmelinsky =?iso-8859-1?q?hmepas_=CE=C1_yauza=2Eru?=
Вт Апр 1 00:46:04 MSD 2003

isa wrote:

>Провайдер адреса раздает динамически.
>Надо ли поднимать squid и что ему крутить для диалапа?

Подымать надо. Крутить точно также как если бы он был не на диалапе.
Т.е. сквиду неважно какой ип на внешнем и-фейсе, ему важно с каких ипов
принимать запросы.

>Имеет ли смысл поднимать DNS и опять же в каком режиме, сделать
>внутренний домен или пусть так трепыхается?

pdns -- специально разработан для таких случаев. Что касается
внутреннего домена то это дело вкуса. Можно просто прописать имена машин
в /etc/hosts

>Хочу прикрутить DHCP, чтоб те машины, которые есть получали IP согласно
>купленым билетам, то есть MAC  адресам. Но иногда к шефу приходит
>народ со своими буками и тоже непрочь по нету полазить. А через DHCP
>им все остальные настройки раздавать, а не бегать по рабочим местам с
>языком через плечо.

А зачем DHCP в сетке на 10 машин?

> что еще может потребоваться? Там еще могут и учёт потребовать, кем и

Учет по логам сквида. Скрипт пишется за 20 минут. Можно взять уже кем-то
написанный.

> Samba не обязательна, пусть в одноранговой сидят, им  хватает.

Самба ничем не помешает, просто надо закрыть ее файерволом с внешнего
и-фейса и в ее настройках четко задать список локальных хостов.