[Comm] gprs -- irda

Michael Bykov =?iso-8859-1?q?michael_=CE=C1_michael=2Ersuh=2Eru?=
Пн Сен 30 21:50:39 MSD 2002

Или как я победил Toshiba Tecra 8000 и Моторолу Т 260 gprs.

Купил Тошибу и Моторолу, чтобы выходить в сеть с дороги.

Удивительно, но это стоило чуть больше 500 баксов с сетевой
картой вместе, CD, модем, 128 Mb и 6 Gb диск. Наверное, можно
найти и дешевле. Шнурка к Мотороле не дали, но оба девайса
поддерживают IR, с которым я раньше не сталкивался.

Полезные ссылки:

UniX and (Cellular) Phones -
http://mobilix.org/phones_linux.html

Linux Infrared HOWTO -
http://mobilix.org/Infrared-HOWTO/Infrared-HOWTO.html

LINUX GPRS HOWTO - http://turtiainen.dna.fi/GPRS-HOWTO

Полезнее всего оказался документ Linux on the Road -
http://mobilix.org/Mobile-Guide.db/Mobile-Guide.html

Пакет gprs-ppp-scripts.tgz мне прислал Сергей Скороходов, за что
ему отдельное спасибо. Загрузите его со страницы "PPP over GPRS
from a UNIX machine"
http://www.cl.cam.ac.uk/Research/SRG/netos/coms/unix.html

Сначала нужно было победить инфракрасный порт, смотрим, что есть
в Сизифе:

# apt-cache search irda,
# apt-get install irda-utils

Теперь у нас есть irdadump, irattach и документация к ним. Man-ы
существуют отдельно: http://mobilix.org/software/irda/

Чтобы определить IR чипсет и модуль,

#lspci
00:09.0 Communication controller: Toshiba America Info Systems FIR Port (rev 23)

FIR означает хороший чипсет, ему соответствует устройство
/dev/ircomm0, в некоторых Тошибах стоят SIR = 'serial IR', он
притворяется последовательным портом /dev/ttyS0 и имеет скорость
до 115 Kbps, а FIR - до 4 Mb. Что означает буква F я не понял.

# lspcidrake дает название модуля:
toshoboe    : Toshiba FIR Port

В LINUX-IFRARED говорится, что в modules.conf должно быть

alias tty-ldisc-11 irtty
alias char-major-161 ircomm-tty

После чего первый раз я руками стартовал insmod irtty,
ircomm-tty, irda, irlan и toshoboe, но после перезагрузки (что
обычно на ноуте) нужно только

# modprobe toshoboe
# service irda start

Теперь все должно работать, команду #irattach ircomm0 -s 1 давать
не нужно, все сделает service irda start.

Активизируем IR на Мотороле (настройки телефона см. ниже),
пристраиваем телефон к IR окошку, и чтобы убедиться что он
определился смотрим:

# irdadump (дает поток, но теперь не все строки одинаковые, явно
какая-то жизнь).

# cat /proc/net/irda/discovery - пишет, увидел Моторолу.

# service irda status
irattach (pid XXX) is running...

# ifconfig показывает eth0, irda0 и lo.

#netstat -nr к сожалению показывает дефолтный Gateway, прописаный для
сетевой карточки.

# dip -t
>port ircomm0
>term

в терминале, естественно, AT и ввод, на что телефон честно
отвечает ОК. Можно позвонить ATDXXXXX на городской телефон и
услышать писк.

Теперь самое сложное - запустить ppp, сложное и потому еще
вдобавок к ppp скриптам, что MTS пока работает нестабильно. Я
потерял сутки, после чего мой приятель Ваня Синелобов из
Мастербанка дал мне симку Beelin'а и помог с настройками. Однако
на следующий день MTS также заработал. Итак,

#pppd call gprs-moto,

есть local IP. Но "not replacing existing default route to eth0".

Достаем pcmci, #pppd call gprs-moto, переходим в другую консоль и
полное счастье.

Как сделать, чтобы не доставать карточку, не понял пока.

Файлы из пакета gprs-ppp-scripts.tgz (привожу только отличия):

/etc/ppp/pap-secrets (через табуляторы)
mts	*	mts
beeline	*	beeline

/etc/ppp/gprs-options
defaultroute
debug

/etc/ppp/peers/gprs-moto
name mts

/etc/ppp/chatscripts/
	OK 	'AT+CGDCONT=1,"IP","internet.mts.ru"'

Настройки Моторолы Т 260:

Передача данных - gprs
Первичный IP - 212.044.140.013
Порт 9201