[Comm] Samba доступ

Flach =?iso-8859-1?q?flach_=CE=C1_mcnet=2Eru?=
Пн Сен 30 18:34:19 MSD 2002

Добрый день!

Устанавливаю у себя Samba. Скорее всего что-то недопонял в настройках доступа.
Например, есть пользователь roman (член групп roman, verstak, nabor).
Есть директория:
drwxrwx--x 50 verstak verstak 4096 ... verstak

В smb.conf
[verstak]
comment = Quark folder
path = /home/verstak
public = no
browseable = yes
writable = yes
create mask = 664
valid users = roman, susy

Пользователь roman может зайти в директорию verstak только если drwxrwxr-x.
Может читать, но не может изменять и создавать файлы. Однако, он должен иметь
полный доступ. Мне казалось, что если группе в которой находится пользователь
дан полный доступ, то и он получает эти права.  Идея была такая: чтобы проще
было давать пользователям доступ к определенным директориям, создать
пользователей с именем этих директорий. В группу этих пользователей добавлять
тех, кому нужен полный доступ, а всем остальным разрешать только чтение, либо
вобще не давать доступ. Надеялся с помощью "browseable =" некоторые
директории вообще сделать невидимыми для тех кто не входит в valid users. Но,
почему-то даже те кто совсем valid тоже не могут видеть такие директории.
Скорее всего я чего-то недопонял. Буду благодарен если не за подсказку, то
хотя бы за линк на толковую объяснялку для бестолковых.

Спасибо.
Михаил