[Comm] установка правильной геометрии HDD

Сб Сен 28 18:17:16 MSD 2002

On Thu, 26 Sep 2002 13:12:29 +0400
Alex Lyubushkin <mymail на limark.ru> wrote:

> есть машина с двумя одинаковыми HDD
>
> hda: IC35L040AVVA07-0, ATA DISK drive
> hdd: IC35L040AVVA07-0, ATA DISK drive
>
> но Master 2.0 определяет их геометрию по разному:
>
> hda: 80418240 sectors (41174 MB) w/1863KiB Cache, CHS=5005/255/63, UDMA(100)
> hdd: 80418240 sectors (41174 MB) w/1863KiB Cache, CHS=79780/16/63, UDMA(100)

Для hda и hdb ядро использует геометрию из BIOS; для других - то, что
сообщил винт (там больше 16 головок быть не может - это старое
ограничение IDE). Впрочем, это особо ни на что при работе не влияет,
т.к. ядро в дальнейшем использует только номера блоков, не зависящие от
геометрии (LBA). Единственное исключение - fdisk, для него геометрия
важна (чтобы прописать правильные значения CHS в таблицу разделов).

> настройки Setup BIOS не оказывают никакого влияния на значения CHS.
> Для hda геометрия меняется видимо в следствии директивы lba32 в
> lilo.conf

Это здесь не при чем (хотя для загрузки важно, чтобы информация lilo о
геометрии загрузочного диска соответствовала данным BIOS - но тут все
правильно).

> а нужно, чтобы оба жестких диска имели одинаковую геометрию...
>
> Что нужно прописать, чтобы геометрию второго диска сделать аналогичной
> геометрии первого? Может надо что то прописать в параметрах загрузки
> ядра (в lilo.conf)?

Переставьте винт на hdb (при этом геометрия будет читаться из BIOS) и
создайте fdisk'ом на нем хотя бы один раздел, потом можете переставить
назад. Сообщения при загрузке сначала будут такими же, но после
Partition check вы увидите [PTBL] и правильную геометрию (определенную
по содержимому таблицы разделов). Возможно, так уже и есть - просто вы
не обратили на это внимания.

Или загрузите с дискеты DOS (W98) и его fdisk'ом создайте хотя бы один
раздел - потом в Linux можно будет его удалить или просто поменять тип.

По поводу параметров ядра - вроде бы можно указать hdd=cyls,heads,sects,
но я никогда это не пробовал - возможно, что заработает. Только не
оставляйте это постоянно - достаточно создать при этом хотя бы один
раздел, дальше будет срабатывать автоопределение по данным таблицы
разделов.