=?iso-8859-1?q?=5BComm=5D_Linux_=D7_=CD=C1=D3=D3=D9=2C_=C9=CC=C9_=CB=C1?= =?iso-8859-1?q?=CB_=D0=CF=D3=D4=C1=D7=C9=D4=D8_=CB=CF=CD=D0=D8=C0=D4=C5?= =?iso-8859-1?q?=D2=CE=D9=CA_=CB=CC=C1=D3=D3?=

=?iso-8859-1?q?=F4=C1=D2=C1=D3_=E1=C2=CC=C1=CD=D3=CB=C9=CA?= =?iso-8859-1?q?ablamskytl_=CE=C1_mail=2Eru?=
Пн Сен 23 13:06:58 MSD 2002

Здравствуйте все.

-----Original Message-----
From: Denis Kirienko <kirienko на mccme.ru>
To: community на altlinux.ru
Date: Fri, 20 Sep 2002 17:18:29 +0400 (MSD)
Subject: [Comm] Linux в массы, или как поставить компьютерный класс

---aen <aen на altlinux.ru> wrote:
>Подпишитесь на
>http://linux.ru.net/mailman/listinfo/freeschool :-)
>Там обитают Ваши коллеги.
>Кое-что есть в архиве списка.
>Учебник А. Роганова (для студентов, правда, но очень неплохой и
>свободный): http://www.ctc.msiu.ru/materials/books.php
>Автор обитает в указанном выше списке.
>Есть также эксперимент, проводимый деканом матфака МПГУ С. Ждановым.
>Будет время -- заходите в наш офис.
>
>Rgrds, AEN

У меня практически такая же ситуация, только не школа, а
университет. Да еще и не в Москве, а Волгограде. Так что приехать к кому нибудь посмотреть, поговорить это врядли получится. А я так чувствую вопрос этот много еще кого интересует. И пора уже начинать, действительно писать Linux-в-компьютерном-классе-HOWTO.
Насколько я понимаю именно для таких вопросов и создавался когда-то список freeschool, который сейчас, к сожалению, почти
мертвый. Есть шанс оживить ;-)

У нас это примерно так (что-то еще в мечтах, а где-то обнаружились грабли):

> 1. Вообще порядок действий.

Сервер:
LDAP-server
httpd
vsftpd
nfsd

Клиент:
Берем одну машину, настраиваем, затем клонируем на все остальные
потом меняем на клонах, нужные настройки (нр /etc/HOSTNAME и тд)
Про то как это сделать есть в книжке к Мастеру.
http://docs.altlinux.ru/admin

> 2. Как лучше всего сделать абсолютно одинаковые рабочие станции, как их потом
> настраивать, как потом обновлять софт? Как, например, внести изменения в
> конфигурационные файлы, как добавить какие-либо пакеты на все компьютеры?

Я сделал свой apt-репозитарий, и намереваюсь обновляться с него, а его в свою очередь, с updates к Мастеру.

> 3. Вопросы организации сетевых дисков (как?). Что следует держать на сервере
> и монтировать из сети, а что - на жестких дисках? Например, имеет ли смысл
> делать /etc сетевым для упрощения конфигурирования?
>
> 4. (пожалуй, самый трудный для меня вопрос) Как сделать систему авторизации?
>
> 5. Что ставить на рабочие станции - Master или Junior? Или поставить
> Master и обновить до Junior - хочется, чтобы дети на KDE-3 полюбовались?

Master. Все updates к Junior -- это ссылки на updates Мастера :)
Если нужно, можно что-то взять и с Junior, я так дома и сделал, но в классе не рашаюсь.

> 6. Какую книгу по Linux купить и положить на видное место, чтобы дети
> могли читать при необходимости?

Где-то когда-то прочитал такую штуку:
"зайдите в любой большой книжный магазин, возьмите все что у них есть по Linux, полистайте каждую книжку, и если вас от нее не тошнит, то книжку можно брать." Шутка ;)

> 7. Что прочесть самому, чтобы все это прошло максимально быстро и гладко?

А вот быстро и гладко вряд-ли получится. Пока... К сожалению.
Нужно исследовать эту область самим и писать соответствующие вещи тоже самим. Ну зато это можно делать вместе так, глядишь, будет и легче, и быстрее, возможно.

> 8. Какие важные моменты я забыл и сколько грабель валяется у меня на
> пути?
>
>                                   Денис

Ооооочень много еще у нас на пути граблей зарыто.

Я намереваюсь написать в к концу недели, небольшую заметку про то "Как настроить авторизацию пользователей через LDAP в ALTLinux Master", несколько более подробную, чем то что в книжке к нему идет.

А также есть мысль записать все что нужно сделать для клонирования клиентских машин.

Удачи всем.
---
Абламский Тарас
Волгоградский Государственный Универсистет
кафедра вычислительной механики.

PS
еще хотел много чего сказать, но нужно бежать, времени нет. В следующий раз... Видимо.