[Comm] Какие выгоды дает использование Linux для простого программера?

Sergei Dolmatov =?iso-8859-1?q?sergei_=CE=C1_dolmatov=2Edsb=2Eru?=
Пн Сен 23 10:26:50 MSD 2002

On Mon, Sep 23, 2002 at 12:21:58PM +0600, Igor Prischepoff wrote:
> Доброе утро, страна!
> Вот задался вопросом.
> Я так понимаю использование Linux по сравнению с Win должно приносить
> какие то определенные выгоды (кроме денежных)

Есть. Самая главная выгода - открытость.
Не надо ждать, пока кто-то вздумает открыть и документировать часть своего
API - всегда можно посмотреть код.
Не надо ждать, когда разработчики снизойдут к твоим мольбам и добавят новую
фичу специально для тебя - можно сделать это самому.
Не надо ждать, когда разработчики исправят какую-либо багу - можно сделать
это самому. За это еще спасибо скажут, а не будут грозить DMCA.
Моральное - чувствуешь себя честным человеком, а не мелким мошенником,
который наколол гиганта на сотню баксов и радуется...

Думаю, этот список можно продолжить.

> У кого есть какие соображения по этому поводу?
> Может быть вы выигрываете в продуктивности, или вы юзаете такие
> технологии, которые под win недоступны.

Да. Мы юзаем свободные технологии.
Из-за доступа к исходным текстам, мы выигрываем в продуктивности.
Из-за доступа к свободным программам мы выигрываем в продуктивности.

> Ответьте у кого есть какие нибудь дельные мысли.

Интересно, насколько у меня были "дельные мысли"? :)

--
Regards,
Sergei Dolmatov.