[Comm] [JT] Virus For Linux

Прокопьев Евгений =?iso-8859-1?q?john_=CE=C1_rmts=2Edonpac=2Eru?=
Пт Сен 20 15:15:57 MSD 2002

Pyatnitskich Evgeniy wrote:
> Объясните, почему Linux не подвержен вирусным атакам.

Если я правильно понимаю, вирусы просто плохо размножаются в
UNIX-системах, т.к. у пользователей просто отсутствуют права на запись в
исполняемые файлы.

Т.о., есть два способа получить проблемы:

1. Неаккуратно работать под рутом или другим пользователем со слишком
широкими полномочиями (но здесь вероятность заразиться значительно ниже,
чем просто своми руками из неосторожности убить систему)

2. Не ставить security updates - на это расчитаны Slapper и прочие. Но в
этом случае заражение равносильно взлому, а когда систему взломали,
тогда вирусы - не самая большая проблемы.

Я вижу только одну область, где работа вирусов может быть эффективной -
это макросы OO (или их аналоги), если право на запись и чтение одного
документа имеет много людей (так что здесь появление вирусов -
действительно вопрос времени). Макросы, конечно, отключаются, но бывает
и так, что они нужны.
--
С уважением, Прокопьев Евгений