[Comm] Re: ADSL и COM - модемы разнести по интерфейсам

Ilya Palagin =?iso-8859-1?q?tux_=CE=C1_fioc=2Ekz?=
Пт Сен 13 20:30:09 MSD 2002

Michael Shigorin wrote:

> Как не знаете?  В модем эзернет идет или что?

> Это PPtP-шные что ли заморочки насчет без-IP?

> route -n покажите-ка.

> Почитать в manpage, я ж не помню :-)

> Подумайте "со стороны задачи" (как класса-1, так и класса-2) над
> вопросом: "каким маршрутом должнен двигаться пакет на хост
> a.b.c.d?".  (понятно, что "думает"-то ядро, но -- "посмотрите")
>
> И как это соотносится с сейчас имеющимся (я так полагаю) default
> route, _обязательной_ чертой которого является наличие gateway
> device.

А вот здесь действительно может возникнуть проблема,  надо
отслеживать, чтобы default route был через
тот адрес, где в данный момент сидит ADSL.  Для этого
(если вы получаете динамический адрес от провайдера)
лучше в /etc/ppp/options указать nodefaultroute и делать из скрипта
  route add default gw <адрес интерфейса с ADSL> каждый раз, когда
поднимается ppp.  Иначе может получиться так, что default route
будет на клиента, который соединился на COM в тот момент, когда
связь по ADSL отсутствовала.

Впрочем, если по ADSL вы получаете статический адрес (что вряд ли),
то команду с route нужно выполнить только один раз перед
началом работы.

мне в этом отношении проще, т.к. у нас ISDN, а он имеет свой
похаченный pppd (ipppd) и, соответственно, поднимает не ppp, а
ippp, который ни с чем не спутаешь :-)