[Comm] Поиск машины в сети

Чт Окт 31 12:32:51 MSK 2002

On Wed, 30 Oct 2002 19:30:44 +0300
Maksim Otstavnov <maksim на otstavnov.com> wrote:

> Еще все стулья к полу прикрутить, чтоб не сперли. И сотрудников
> снаружи позакрывать. Будет замечательно, но производительность
> труда приблизится к абсолютному нулю.
>
> На самом деле, сотрудник должен иметь возможность воткнуться в
> сеть в любом месте: в свободную розетку, через wireless и
> удаленно.

Максим, крайне странно, что Вы не знаете, в чём состоит основная
задача администратора. Она в том, чтобы обеспечить своих
пользователей всеми необходимыми им сетевыми услугами и
сервисами, с тем, чтобы они работали максимально эффективно, т.е.
приносили хозяину максимальную прибыль, из которой администратору
выплачивается очень неплохая зарплата. Ещё раз - предоставить всё
необходимое для работы, а не свободу в Вашем понимании (что хочу,
то и ворочу).
По поводу регистрации розеток. Надо обладать хоть небольшим
чувством юмора, чтобы понимать, что это одна из безобидных уловок
администратора, действующая на большинство пользователей
психологически точно. Каждый из них легко может убедиться, что
патч можно воткнуть и в соседнюю оживлённую розетку. Но
большинство из них не знает об этом :-).
А вот о wireless давайте поговорим отдельно. Случилось так, что
мы, видимо были первыми, кто поставил достаточно масштабный
эксперимент по созданию радиосети. Первые радиобриджи я увидел на
выставке, не прошло и недели, как первая пара у нас уже работала.
Поставщику тоже было интересно, и он отдавал нам аппаратуру до
прихода денег. Первый линк мы подняли где-то минут за 15. Ровно
столько нужно было, чтобы присоплить антенку к металлической
решётке окна (внутри комнаты). Это было потрясающе? Все знают,
сколько в Москве надо затратить времени и сил, чтобы получить
медную пару и проложить своё волокно? В дальнейшем у нас работало
одновременно до семи точек подключения. Потом, когда доходило
волокно, бриджи снимались.
По поводу радиобриджей. Это плохое решение, портящее топологию
сети. И даже в те времена можно было купить совсем другую
аппаратуру, например, от Alcatel. Но деньги... Можно было бы
воспользоваться великолепной аппаратурой, произведённой нашим
ВПК. Климатическое исполнение - блеск. Но если бы она была
товаром с точки зрения покупателя. Однако и такое решение я тоже
видел в действии в софтверной фирме ПрограммБанк. Цвет радует
глаз и греет душу знатока! Парабола в диаметре порядка 30 см
(оцените частоту сами, она повыше, чем у бриджей) пробивала
метровую старинную кирпичную кладку. (Это недалеко от
Фандоринского дома, где он столь успешно искал библиотеку Ивана
Грозного.)
Были ли у нас проблемы с радиосетью? Были, да ещё какие!
Во-первых, нами совершенно точно было установлено, что чайник не
пингуется. Наблюдаем падение радиолинка, Катастрофы нет, так как
система перешла на резервный dial-up, пользователи продолжают
работать своими терминалами, а им не много надо. Сотрудник
навьючивается запасным бриджом и ноутбуком. Приезжает и видит,
что тётенька решила попить чаю. При этом бридж она обесточила и в
эту розетку воткнула чайник. Второй случай был хуже. Едем срочно
в технический центр, плечо порядка 20 км. Когда всё испробовано,
в жестокий мороз выходим на крышу и обнаруживаем, что растяжки
нашей мачты отпущены, а антена развёрнута градусов на 90. Какой
козёл так постарался, не выясняли. В общем, эта затея с
радиосетью приносила мне больше огорчений, чем радости.
В последний раз бриджи достали, когда потребовалось срочно
подсоединить к сети отделение "На Варварке". То что в
гостинице"Россия". На этот раз не спешили. Поставили
линию под тестовую полную загрузку, построили суточный график -
красота, ровненько. Только вдруг линк падает. Правда и сотовые
телефоны в этот день в"России" тоже не работали. А в Кремле был с
блиц-визитом Тарик Азиз. Но я не верю в связь этих трёх фактов!
Глупость какая-то. Не может же быть такого, никогда! А линк
больше не стали поднимать. Наигрались.
А недавно некоторые жаловались, что около Норд-Оста связь была
плоховатой. И даже объяснили, что сота была перегружена. Я тоже
так думаю, наверное, перегружена :-).
Короче, если вспомнить ещё о плохой защищённости радиоканала
(кодирование в бриджах совсем слабенькое), то к проблеме wireless
я сегодня отношусь резко отрицательно. Но Вы, Максим, вполне
можете при этом работать и wireless, и удалённо. Но где-то в
другой сети.