[Comm] Junior 2.0 и TTF шрифты

Vladimir Poliakov =?iso-8859-1?q?vnp_=CE=C1_rybvod=2Ekamchatka=2Esu?=
Чт Окт 31 02:09:06 MSK 2002

30 Октябрь 2002 21:42, aen написал:

> Нет, не пора, так как все описано в документации. А теперь и пакет лежит.
> А вот использовать DrakFont -- нельзя, потому он и исключен.
> И результаты его деятельности надо нещадно истребить.
>
> Rgrds, AEN

Да-а-а.. Интересная ситуация вышла.
После установки DrakFont из Master 2 в системе появились два варианта
DrakFont.

один выбирается из меню - KDE->Configuration->Other->DrakFont.
его приметы - имеются надпись DrakFont большими двухцветными (верх синий, низ
коричневый) графическими буквами. Сведения об авторах отсутствуют.
Я им, собственно, и пользовался в Мастере. И довольно успешно.

второй - из командной строки, так и вводим - drakfont, приметы - есть кнопка
About , и там текст начинается вот с чего

 Copyright (C) 2001 by MandrakeSoft
	DUPONT Sebastien sdupont на mandrakesoft.com

В заголовке окна - Font Importation.

Да, и еще какая-то фигня вылазит в консоли при его запуске.

# drakfont
perl: warning: Setting locale failed.
perl: warning: Please check that your locale settings:
        LANGUAGE = "POSIX",
        LC_ALL = (unset),
        LC_MESSAGES = "ru_RU.KOI8-R",
        LC_NUMERIC = "ru_RU.KOI8-R",
        LC_CTYPE = "ru_RU.KOI8-R",
        LC_MONETARY = "ru_RU.KOI8-R",
        LC_COLLATE = "ru_RU.KOI8-R",
        LANG = "POSIX"
    are supported and installed on your system.
perl: warning: Falling back to the standard locale ("C").

После применения первого ДракФонта вроде все устаканилось, но я еще и руками
пытался править файлы fonts.dir и др. Но все равно какие-то наборы символов в
системе остались в некрасивых начертаний, без алиасинга.

Теперь подведу промежуточные итоги.

1. Вот как раз в Junior хотелось бы видеть подобную утилитку, как DrakFont,
чтобы начинающие, а особенно пытающиеся переползти на линукс не получали еще
один аргумент в пользу того, почему этого не стоит делать.

Мне-то, допустим, интересно даже повозиться с установкой шрифтов вручную, а
есть люди, которым просто некогда или неинтересно. Ну и логичность построения
системы нарушается - одни настройки системы выставляем в DrakConf и подобных,
а шрифты почему-то только руками.

2. А DrakFont нельзя ли подправить, чтобы он был правильный?

3. Насчет пакетов. Ну пытался я поставить пакет ms-ttf-и-так-далее.
А где сами шрифты брать? В мануале сказано, что на microsoft, но там написано,
что уже халява типа закончилась. Тут мне подсказали, где теперь их можно
взять. Но в FAQ это не отражено.

Но у меня уже есть шрифты, в разделе с Виндой (WinXP), уже понятно, что
распакованные. А в мануале рассказывается как работать с cab вариантом
шрифтов. Вот зачем, как мне кажется и нужена такая тулза, как DrakFont, ведь
многие ставят линух второй системой на машину с виндой, для попробовать, и
нафига тянуть откуда-то cab файлы со шрифтами, когда они уже имеются под
рукой.

4. В общем, пока у меня ничего в системе не накручено, попробую еще раз
поставиться, пока свежепоставленная, о результатах сообщу.

5. Все это прошу не расценивать как наезд на разработчиков, которых искренне
уважаю. Мне необходимо добиться замены на рабочих местах винды на линукс, а
пока я это сделать легко и непринужденно немогу.

brgds,
Владимир.