[Comm] ALT Desktop FAQ question list, v. 0.01

Mikhail Ramendik =?iso-8859-1?q?mr_=CE=C1_ramendik=2Eru?=
Ср Окт 30 22:40:53 MSK 2002

Hello,

Предлагаю начало первую версии структуры и списка вопросов
"десктопного" FAQ. Жду комментариев, включая дополнительные вопросы и
появнения по тем что есть.

Список вопросов наверняка неполон. А вот что там есть лишние - не думаю.
Даже если кому-либо ответ очевиден, всё равно не всем.

Это пока без просмотра архивов рассылки и atmsk - только по моим
мыслям и содержимому рассылки у меня на машине (чуть менее недели).
Успел я сейчас не всё - тлько первые несколько частей, потом время на
ближайшие часы кочились, вспомнил Рэймонда ('release early, release
often'), выпускаю что есть на оборзение (sic) и обсуждение.

Версия 0.01. Прошу это учитывать и больно не бить.

===

"Настольный" ALT Linux - ЧаВО. Версия 0.01

Обозначения:
+  ответ есть (более-менее ясно, что написать)
-  ответа нет
+- ответ есть частично

0. О данном документе (пишем в последнюю очередь, знаков +/- пока не ставлю)
0.1. Что это за FAQ
0.2. Где взять последнюю версию
0.3. Как прислать исправление или дополнение
0.4. Как можно распространять и модифицировать данный FAQ

1. Общие вопросы
1.1. Зачем вобще другая "настольная" система, если есть Windows? +
1.2. Почему из всех свободных систем следует выбрать системы на ядре
Linux? +-
1.3. Почему может быть желательно выбрать именно ALT Linux Junior?
 1.3.1. ...а не собирать систему самостоятельно.+
 1.3.2. ...а не приобрести в ларьке CD с известным дистрибутивом, например
RedHat или SuSE. +-
 1.3.3. ...а не выкачатб один из зарубежных дистрибутивов, специально
предназначенных для desktop - Lycoris, Ximian. +-
 1.3.4. ...а не приобрести ASP Linux Express, к которому даже предлагается
поддержка. -  [я понимаю что вопрос флеймоопасен - но ведь это реально интересно
новому юзеру, имхо. Мой выбор основан на желании попатчить OpenOffice - это
не так многим нитересно, так что ответа у меня нет. РУГАТЬ ASP тут не следует
- скорее речь о "тем-то ALT лучше для такой-то ситуации"]
 1.3.5. ...а не выкачать или приобрести ALT Linux Master. +
1.4. Какая квалификация требуется для установки ALT Linux Junior? Сложнее
ли это, чем установить на настольный компьютер Windows 98 или Windows XP? +-
1.5. Есть ли в ALT Linux Junior средства для разработки программ или их сборки
из исходных текстов? +
1.6. Где, кроме данного FAQ, можно найти информацию по установке и настройке
ALT Linux Junior? +-

2. Подготовка к установке
2.1. Где можно приобрести "коробочку" ALT Linux Junior? +
2.2. Можно ли легально взять копию дистрибутива у товарища или купить
не в "коробочке"? +
2.3. А зачем тогда покупать "коробочку"? +-
2.4. У меня хороший Интернет-канал, хочу выкачать ALT Linux Junior, где и что
качать? +-
2.5. Можно ли обновить содержимое дистрибутива, выкачав из Интернета исправления
ошибок (особенно "дырок" в безопасности"), до установки? (Например, чтобы потом
ставить на множество машин без выкачивания чего-либо). -
2.6. Можно ли установить ALT Linux Junior, не повредив установленные
Windows или другую ОС? +
2.7. Сколько свободного места требуется на жёстком диске? Обязательно ли
наличие места, не входящего в существующие разделы FAT/FAT32/NTFS/etc? +-

3. Установка.
3.1. Загрузка с CD не происходит вообще. Что делать? +-
3.2. Загрузка с CD начинается, но не доходит до начала установки,
появляется сообщение 'kernel panic'. Что делать? +-
3.3. Предлагается выбрать язык. А если я хочу наиболее корректной работы
с русским языком, но английского интерфейса - какой язык выбрать при
установке? -
3.4. Что такое GNOME Workstation, KDE Workstation и т.п.? Что выбирать? +-

[тут явно надо добавить]

4. Первые шаги.
4.1. Можно ли поработать в полноэкранном текстовом режиме, если я выбрал
загрузку графической системы? +
4.2. Как получить аналог текстового экрана в окне? +-
4.3. Есть ли аналог Norton Commander / Far Commander? +
4.4. Почему не работают привычные со времён DOS/Windows команды dir и т.п.? +

[тут явно надо добавить]

5. Настройка системы
5.1. Русский язык показывается крокозябрами - что перенастроить? +-
 5.1.1. Крокозябры в графических программах. -
 5.1.2. Крокозябры в консолях - полноэкранных и оконных. +-
5.2. Как сделать русскую клавиатуру, если при установке её не выбрали?
5.3. Как изменить используемую кодировку русского с koi8 на win1251 и
наоборот, и в каких случаях это нужно делать?
5.4. Как считывать разделы DOS/Windows (FAT, FAT32/NTFS)? Можно ли записывать
на них?
5.5. Требует ли система обновления и если да - в каких случаях и как его
производить?

[а дальше время кончилось и поэтому только предполагаемые разделы]

6. Программы для повседневной работы
7. Мультимедиа (включая видеоввод-вывод)
8. Запись на CD и DVD
9. Поддержка периферийных устройств (принтеры, сканеры и т.п.)
10. Работа в Интернете (WWW, ICQ, IRC...)
11. Работа в локальной сети (включая взаимодействие с Windows-машинами и
peer-to-peer file/printer sharing)
12. Проблемы с системой.
 12.1. В чём может быть причина постоянных зависаний?
 12.N. Мне кажется, что в той или иной программе ошибка. Что делать? Следует
ли обновить её, если да - как?

===

--
Best regards,
 Mikhail                          mailto:mr на ramendik.ru