=?iso-8859-1?q?=5BComm=5D_=FA=C1=D0=C9=D3=D8_=CE=C1_RO-NTFS_=5Bwas_Mounti?= =?iso-8859-1?q?ng_FAT16=2C_FAT32=2C_NTFS=5D?=

ASA =?iso-8859-1?q?llb_=CE=C1_udm=2Eru?=
Пт Окт 25 10:34:46 MSD 2002

Hello Брызгалов,

Friday, October 25, 2002, 10:59:48 AM, you wrote:

БИ> Так пишет оно (ядро) на RO-NTFS что-нибудь или нет.
Вот он, правильным ребром поставленный вопрос. :)
Конечно, нет, не пишет.

БИ> А то тут некоторые товариСЧи утверждают, что RO это только для юзверя, а
БИ> ядро шарашит в NTFS токо шум стоит :-)
БИ> ИМХО не пишет.
Итак, разберем ситуацию.

Драйвер NTFS1
  Версии ядра - 2.2, 2.4
  При монтировании как RO - конечно, не пишет.
  При монтировании как RW (для этого надо включить опцию в
  конфиге ядра) - после записи до размонтирования надо
  запустить специальную утилиту для проверки корректности
  записанных структур. Но и она гарантий не дает.

Драйвер NTFS2 (также известном как NTFS-TNG) Антона
Алтапармакова. Версии ядра - 2.5 штатно и 2.4 путем наложения
простого патча с http://linux-ntfs.sf.net (кто-нибудь
сосчитает, сколько раз я дал этот сайт?)
  До версии 2.0.29 (примерно) - он только на RO.
    Константин положил в Сизиф именно RO-версию.
    И, конечно, этот драйвер на раздел ничего не пишет.
  Начиная где-то с версии 2.0.30 или 2.0.35 - появилась
  возможность записи. Как сам Антон предупреждает, использовать
  эту возможность не надо.

Максим имеет в виду тот случай, когда драйвер NTFS1 неправильно
понимает то, что читает с диска, и в результате может испортить
структуры ядра, что может привести к непредсказуемым
последствиям. Как понятно, непредсказуемые последствия включают
в себя все что угодно. Вплоть до несанкционированной записи чего
угодно и куда угодно (а не только в NTFS раздел) или
форматирования винта. На то они и _НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЕ_ последствия.

Еще один путь записи на RO раздел - это прямой доступ через
девайсы в /dev. Понятно, что этот способ не имеет ничего общего
с NTFS или ext2 (в частности, путем cat /dev/zero >/dev/hdaN
можно убить ext2, смонтированный как RO).

Еще вопросы остались?

--
Best regards,
 ASA                            mailto:llb на udm.ru