[Comm] Basic :)

Чт Окт 24 17:08:55 MSD 2002

Hello Vitaly,

Thursday, October 24, 2002, 3:58:38 PM, you wrote:

VL>  Это - весьма распространённое заблуждение, которое надо давить всячески.
VL> Школьной программы по информатике НЕ СУЩЕСТВУЕТ. До сих пор всё на
VL> усмотрение преподавателя - нормативов нет.

To be exact, нет госстандарта. Есть в меру бредовый документ Минобраза
"Обязательный минимум содержания образования по информатике". Он
нейтрален относительно используемых ОС, прикладных программ и
изучаемых языков программирования (кстати, изучение _программирования_
как такового, входит лишь в минимум по уровню Б).

Рискну привести его целиком и попросить перенести дискуссию (if any) в
список рассылки freeschool на .

Обязательный минимум содержания образования по информатике (Уровень А)

1.      Информация и информационные процессы

        Понятие информации. Информационные процессы в живой природе,
        обществе и технике: получение, передача, преобразование и
        использование информации. Управление информационными
        процессами. Информационная деятельность человека.

2.      Представление информации

        Язык как способ представления информации. Основные понятия и
        операции формальной логики. Кодирование. Двоичная форма
        представления информации. Количество и единицы измерения
        информации.

3.      Компьютер

        Основные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь.
        Программное управление работой компьютера. Программное
        обеспечение.

        Файлы и каталоги. Работа с носителями информации. Ввод и вывод
        данных.

        Инсталляция программ. Правовая охрана программ и данных.
        Защита информации. Техника безопасности в компьютерном классе.

4.      Моделирование и формализация

        Моделирование как метод познания. Объктно-ориентированное
        информационное моделирование. Формализация. Исследование на
        компьютере информационных моделей из различных предметных
        областей.

5.      Алгоритмизация и программирование

        Понятие алгоритма: свойства алгоритмов, исполнители
        алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей
        алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов. Основные
        алгоритмические конструкции. Вспомогательные алгоритмы.

        Знакомство с одним из языков программирования. Переменные
        величины: тип, имя, значение. Массивы (таблицы) как способ
        представления информации.

6.      Информационные технологии:

        Технология обработки текста и графики

           Понятие текста и его обработки. Текстовый редактор:
           назначение и основные возможности. Редактирование и
           форматирование текста.

        Представление графической информации.

           Графические примитивы. Графический редактор: назначение и
           основные возможности.

        Технология обработки числовой информации

           Электронные таблицы: назначение и основные возможности.
           Ввод чисел, формул и текста. Стандартные функции.
           Построение диаграмм. Использование электронных таблиц для
           решения задач.

        Технология хранения, поиска и сортировки информации

           Базы данных. Системы управления базами данных. Ввод и
           редактирование записей. Сортировка и поиск записей.

        Компьютерные коммуникации

        Локальные и глобальные компьютерные информационные сети.
        Основные информационные ресурсы: электронная почта,
        телеконференции, файловые архивы. Технология World Wide Web
        (WWW). Поиск информации.

Обязательный минимум содержания образования по информатике (Уровень Б)

1. Информация и информационные процессы

   Вещество, энергия, информация - основные понятия науки.

   Информационные процессы в живой природе, обществе и технике:
   получение, передача, преобразование и использование информации.
   Управление информационными процессами.

   Информационное общество. Информационная культура человека.

2. Представление информации

   Язык как способ представления информации. Кодирование. Двоичная
   форма представления информации. Вероятность и информация.
   Количество и единицы измерения информации.

3.      Системы счисления и основы логики

   Системы счисления. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика.
   Системы счисления, используемые в компьютере.

   Основные понятия и операции формальной логики. Логические выражения
   и их преобразование. Построение таблиц истинности логических
   выражений.

   Основные логические устройства компьютера (сумматор, триггер).

4.      Компьютер

   Основные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь.
   Магистрально-модульный принцип построения компьютера.

   Программное обеспечение компьютера. Системное и прикладное
   программное обеспечение. Операционная система: назначение и
   основные функции. Файлы и каталоги. Работа с носителями информации.
   Ввод и вывод данных.

   Инсталляция программ. Правовая охрана программ и данных.

   Компьютерные вирусы. Антивирусные программы.

   Правила техники безопасности при работе на компьютере.

5.      Моделирование и формализация

   Моделирование как метод познания. Материальные и информационные
   модели. Объктно-ориентированное информационное моделирование.
   Формализация.

   Основные типы информационных моделей (табличные, иерархические,
   сетевые). Исследование на компьютере информационных моделей из
   различных предметных областей.

6.      Алгоритмизация и программирование

[...]

   Различные технологии программирования (алгоритмическое,
   объектно-ориентированное, логическое). Алгоритмическое
   программирование: основные типы данных, процедуры и функции.
   Объектно-ориентированное программирование: объект, свойства
   объекта, операции над объектом.

   Разработка программ методом последовательной детализации (сверху
   вниз) и сборочным методом (снизу вверх).

7.      Информационные технологии:

   Технология обработки текстовой информации

   Понятие текста и его обработки. Текстовый редактор: назначение и
   основные возможности. Основные объекты в текстовом редакторе и
   операции над ними (символ, абзац, страница). Редактирование и
   форматирование текста. Работа с таблицами. Внедрение объектов из
   других приложений. Гипертекст.

   Технология обработки графической информации

   Способы представления графической информации (растровый и
   векторный). Пиксель. Графические примитивы. Способы хранения
   графической информации и форматы графических файлов. Графический
   редактор: назначение, пользовательский интерфейс и основные
   возможности. Основные объекты в графическом редакторе и операции
   над ними (линия, окружность, прямоугольник).

   Технология обработки числовой информации

   Электронные таблицы: назначение и основные возможности.
   Редактирование структуры таблицы. Абсолютная и относительная
   адресация ячеек. Ввод чисел, формул и текста. Стандартные функции.
   Основные объекты в электронных таблицах и операции над ними
   (ячейка, столбец, строка). Построение диаграмм. Использование
   электронных таблиц для решения задач.

   Технология хранения, поиска и сортировки информации

   Базы данных, типы баз данных. Системы управления базами данных
   (СУБД). Ввод и редактирование записей. Сортировка и поиск записей.
   Основные объекты в базах данных и операции над ними (запись, поле).
   Изменение структуры базы данных. Виды и способы организации
   запросов.

   Мультимедийные технологии

   Разработка документов и проектов, объединяющих объекты различных
   типов (текстовые, графические, числовые, звуковые, видео).
   Интерактивный интерфейс.

   Компьютерные коммуникации

   Локальные и глобальные компьютерные информационные сети. Основные
   информационные ресурсы: электронная почта, телеконференции,
   файловые архивы. Технология World Wide Web (WWW). Публикации в WWW.
   Поиск информации.

--
-- Maksim Otstavnov <maksim на otstavnov.com> http://www.otstavnov.com
-- Infobusiness weekly (http://www.ibusiness.ru),