[Comm] Re: [Comm]] ALTLinux Survival Guide (was: atmsk, man и прочее)

Max A Mazin =?iso-8859-1?q?max_=CE=C1_allpack=2Eru?=
Ср Окт 23 11:13:40 MSD 2002

On Tue, 22 Oct 2002 19:40:21 +0400
Sergey Kuznetsov <yozhik на atom.ru> wrote:

> Не примитивизируйте, please. ТАКИЕ люди Linux не ставят, им и в
> Вениках тепло и сухо. Миграция с Win начинается, когда человеку
> там _уже_не_нравится_. Большинство этих людей понимает, что их
> ждет нечто новое, к чему надо приспосабливаться, и морально к
> этому готовы. Проблемы начинаются, когда надо настраивать систему
> (а на домашней машине каждый сам себе администратор). Тут и
> впрямь начинаются поиски чего-то похожего на графические
> конфигурялки Веников, а отсутствие их (во многих случаях)
> приводит к "биению головой об монитор". Помнится, была у
> [...]

Скажем, по своему опыту (>10 лет работы с UNIX) могу судить, что за все
эти годы принципы работы (читай настройки) не изменились, зато
изменилась сложность и количество оных. Охватить _все_ не в силах
среднестатистический админ (гениев в расчет не берем). Графические
системы настройки _помогают_ преодолеть половину проблем.

Но, как мне кажется, разговор у нас уходит несколько не "туда"... Чем
мешают графические системы настройки в освоении технологии и поиску
документации? Ответ -- ничем, но могут (при правильном проектировании)
даже помочь. Нелюбовь конкретных индивидов к графике -- проблемы самих
индивидов и не будем обобщать ее на всех. Однако наличие документации в
виде печатной/электронной книги или некоей базы знаний являлось бы
большим подспорьем в освоении системы не только новичками, но и опытными
людьми при знакомстве с новыми технологиями. Скажем легко ли освоиться
админу RH с дистрибутивом от ALT, основанному на апт?

PS: Я, кстати, уже потерял нить разговора. О чем мы говорим сейчас?
--
Max A Mazin                                             (max на allpack.ru)