[Comm] Re: [Comm] ALTLinux Survival Guide (was: atmsk, man и прочее)

Vadim Vinichenko =?iso-8859-1?q?vnv_=CE=C1_14000=2Eru?=
Вт Окт 22 11:37:05 MSD 2002

Igor Solovyov пишет:
> Hi!

> IMHO apt не является тем инструментом, который необходим
> "выживающему" в Linux. Эта нехорошая привычка апдейтить
> все что только можно, несмотря на отсутствие необходимости,
> для начинающего явно вредна. Я уже писал, про то, что и
> Junior и Master имеют в своем составе уже настроенный apt.
> Настроен он на получение действительно необходимых для этих
> систем обновлений (связанных в основном с безопасностью).
> Править там ничего не нужно. А вот лезть в Sisyphus, при этом
> получить кучу проблем, начинающему явно не следует. Тем более,
> [...]

Если заменить в начале Вашей реплики "apt не является тем инструментом"
на "обновление из Сизифа не является той процедурой" - полностью
согласен со всем сказанным. Что же до apt, то чтобы воспользоваться "уже
настроенным apt" для "получения действительно необходимых обновлений",
все же нужно знать, что:
1. Apt существует
2. Разработчики рекомендуют использовать его для получения критических
обновлений к системе (о том, как его использовать, можно отослать к
подробному разделу).

Кроме того, "выживающему" полезно бы знать, что:
3. Для доустановки пакетов с дистрибутивных дисков разработчики также
рекомендуют использовать apt (и надстройки над ним, типа synaptic), а,
например, не rpmdrake, который болтается в меню где-то на видном месте.
4. Apt можно использовать для поиска среди всех (в т.ч. неустановленных)
пакетов дистрибутива (apt-cache search).
5. Apt можно использовать для контроля/восстановления целостности
системы (за деталями тоже можно отослать к основному разделу).

Вот такой, по-моему, минимум.

Вадим