=?iso-8859-1?q?=5BComm=5D_=E5=DD=C5_1_=CD=C5=D4=CF=C4_=CE=C5=CF=D0=D4=C9?= =?iso-8859-1?q?=CD=C1=CC=D8=CE=CF_=D3=C9=CE=C8=D2=CF=CE=C9=DA=C9=D2=CF=D7?= =?iso-8859-1?q?=C1=D4=D8_=D7=D2=C5=CD=D1?=

Henri Bourbon =?iso-8859-1?q?useperl_=CE=C1_fastmail=2Efm?=
Пн Окт 21 22:36:31 MSD 2002

On 21 Oct 2002  17:04, Oleg N. Kayunov wrote:

>     Наверно я Вас неправильно понимаю.
> Или я плохо изложил в письме..

Вы все вполне понятно изложили.

> Список серверов у меня довольно большой, но процесс синхронизации
> заканчивается на первом же сервере из этого списка, с которым удаётся
> "договориться". К оставшимся уже не обращаюсь.
> Как правило заканчивается на первом же (что чаще), или вообще не
> заканчивается (реже) успехом. Что меня и удивило.

Я  прекрасно  понял из вашего предыдущего письма, Олег, что *именно* вас
удивило.  Повторяю:  по поводу странного поведения "или синхронизируется
на  1-м же сервере, или вообще не синхронизируется" читайте мое письмо с
темой
[Comm] Как retrain приводит к "сговору" NTP, DNS и прочих серверов
Если  коротко,  то  виноват  ваш  модем,  гнилая телефонная линия, модем
провайдера  и  бритва/электродрель  соседа,  а  не  какие  бы то ни было
серверы в Интернет, будь то NTP, DNS или Real Audio серверы.
Здесь   же,   в   этой  подветке, я пытаюсь вас убедить, что (обычно) не
нужно писать никаких скриптов, тем более, использующих ntpdate . То, что
делает ваш скрипт, делает, причем грамотнее, `ntpd -q` .

>     Да не нужна мне такая уж точность (хотя и хочется :)  ). А была бы
> нужна - пришлось бы делать что-то типа усреднения;  ничего этого у меня
> нет. Да и к каждому из серверов имело бы ИМХО смысл обратиться по
> крайней мере 3 раза (для оценки стабильности) и т.п.. Ничего этого я не
> делаю.

... зато все это делает ntpd -q     ;-)

>     Собираются тут у нас поставить постоянное соединение (относительно
> задёшево). Поставят - начну переходить на ntpd. Тем более -учитывая Ваши
> замечания о свойствах этой программы качественно отличающей (в части
> механизма синхронизации) её от ntpdate. Я-то, грешным делом, полагал,
> что это программы более менее однотипные, только отличающиеся в
> функциях/назначении (одна - демон и может "раздавать" время другим,
> другая - только синхронизирует конкретную машину).

Олег,  кажется,  здесь вы не понимаете очень существенный момент. `ntpd`
запустит  демон,  работающий  постоянно,  и,  в  силу своего "non-robust
design",  требующий  постоянного  соединения.
НАОБОРОТ,  `ntpd   -q`  запустит  Умный  Вариант  ntpdate,  Который  3-4
раза    Соединится   с  Каждым из Серверов, Вычислит Поправку, Переведет
Часы и --  И! 8-)  -- Завершит Свою Работу.
`ntpd -q` -- это Прямая Замена ntpdate.
Проф.  Миллз  собирается  вообще  убрать  ntpdate  из поставки ntpd. Как
рудимент и атавизм. Туды его (ntpdate) в качель.

>     Таки сначала надо понять - какие это. Исследовать придётся, однако.

При  наличии  соединения с Сетью это делается элементарно. Разумеется, с
помощью  того  же ntpd :-) Выставили poll много большим среднего времени
ретрейна  (скажем,  minpoll  9 maxpoll 9 даст poll~= 8 минут), подождали
8*poll  (чуть больше часа в случае 8 минут), смотрим (с помощью ntpq -p)
на  регистры  доступности. Кто не был доступен хоть раз (reachability !=
377   ),  тот  и есть кандидат в неблагонадежные. Реально лишь публичные
"серверы"  (я  бы  эти  полулежащие  дрова  так  не  назвал)  в  Дубне и
Черноголовке стоит убрать из ntp.conf .
Я  догадываюсь,  Олег,  что  это  не самая ваша большая проблема, есть и
более  важные.  Суть  в  том, что "исследовать" не нужно, точнее, на это
уйдет  гораздо меньше времени (времени работы вашего мозга, не wallclock
time (-: ), чем у меня ушло на 3 письма в этой ветке.

--
HB