[Comm] Re: atmsk, man и прочее (было: Re: [Comm] Re: [Comm] Re: [JT] Будет ли Linuxв подборке sovety.net? Все зависит только от вас!! :).)

Oleg N. Kayunov =?iso-8859-1?q?okayunov_=CE=C1_mtu-net=2Eru?=
Вс Окт 20 23:47:45 MSD 2002

Alexey Voinov wrote:

>Oleg N. Kayunov wrote

>Как вы думаете, откуда узнал об этом я?
>
># apt-cache search lilo
>+ элементарное любопытство.

>Должен хотя бы приблизительно представлять что есть в дистрибутиве.

    А как насчёт принципа "Миллиона бутербродов":
"Сделать один бутерброд с сыром может однорукий сумасшедший. Чтобы
сделать миллион бутербродов нужно купить машины и нанять инженеров."

    Насколько я слышал, выпущенный AltLinux-ом на двух DVD Debian для
размещения на обычных CD потребовал бы 11 таковых. Вы всерьёз полагаете,
что обычному пользователю по  силам "хотя бы приблизительно представить
что есть в дистрибутиве" без применения "машин" - в данном случае -
специальных справочных программ? Наполненных "инженерами" - теми, кто
специально занимается соответствующим дистрибутивом?

>Должен хотя бы иметь представление о том как происходит разбиение на
>пакеты.

    Откуда, простите? Где это _описано_?

> Должен посмотреть на файлы дистрибутива и узнать, что
><имя программы>-doc и lib<имя программы> это вполне обычная практика
>именования пакетов.
>
>Первый совет, который я даю всем новообращённым:
>зайти в каталоги /bin, /usr/bin, /sbin, /usr/sbin и позапускать _все_
>программы, которые они там найдут. Очень помогает в плане ознакомления с
>системой.

    Ага, особенно полезно будет запустить mke2fs /dev/hda, не говоря уж
о классических фенечках с  rm. Отличный совет...

>Если пользователь неспособен на такие _элементарные_ действия, то зачем
>ему читать докментацию по lilo?

    Чтобы не писать в рассылку, а самому спрвавиться с проблемой.
Не согласны?

>Была ещё такая проограмма xman. Можно настроить vim так, что он будет
>показывать manы  c "гиперссылками". Так что pinfo не начало.

>$ man man2html
>Видите о чём я?

    Не вижу, но посмотрю, попробую. Если эта штука сможет установить
гиперлинки между man-ами (в т.ч. между разными директориями) - пожалуй
запущу на все.
    А если Вы о том, что я понапрасну выражал пожелания - так опять-же:
откуда мне было узнать, что это уже есть?

>Все эти инструменты могут помочь только если знать что именно искать,

    А откуда знать?
    Помимо документации же?
    Проблема курицы и яйца.

>и иметь хоть малейшее желание это найти.

    Презюмируем наличие оного желания.

--
== В действительности все обстоит совершенно иначе чем на самом деле. ==
	BR, Oleg N. Kayunov.