[Comm] Re: www.ultracomp.ru

Пн Окт 7 20:06:36 MSD 2002

On Mon, 7 Oct 2002, ASA wrote:

> Сэр имеет свои соображения на тему правильных www-технологий?

 Естественно. Я их имел ещё во времена бровзера "www", задолго до создания
дурацкой конторки w3c, до того, как начали писать бровзер "mosaic"...

 SGML как основа - первая претензия. Поскольку что либо скриптовое,
вычислимое, на SGML вовсе не шибко удобно реализуется. Я бы выбрал нечто
вроде PostScript для основы языка представления гипертекстовой информации.
Дальше - хуже. Идиотский подход к работе со шрифтами и к форматированию
текста, который не позволяет отображать нормально серьёзные данные, такие,
как текст с масштабируемыми картинками и сложными формулами - и это при
том, что WWW создавалась в первую очередь для нужд физики высоких энергий.
Сам протокол HTTP так же весьма сомнительный, можно было сделать гораздо
лучше и практичнее (что мешало добавить MD5, или какой другой хэш, как это
сделано в eDonkey2000?). В общем, больная это тема. Им ещё повезло, что
судьба не заносила меня ни разу в CERN, всё больше по америкам катаюсь, а
то и до мордобоя дело бы дошло...