[Comm] Re: Дефрагментация Шапируса

Вт Окт 1 18:16:55 MSD 2002

On Tue, 1 Oct 2002, Oleg N. Kayunov wrote:

>     Ну да, ну да: скульптура уже в куске мрамора, осталось только
> вырубить её оттуда.

 Нет. В куске мрамора - материал для неё. Информации о форме там не
содержится. А вот в массиве экспериментальных фактов содержится и та
"теория", которой потом их можно будет "объяснить". И извлечь её можно
формальными методами, не привлекая никаких внешних знаний (воображения
скульптора). Это тот же самый процесс, что и банальное сжатие данных.
Познание - вообще штука банальная.

> А Master - уже на клавишах клавиатуры, осталось только набить его
> (исходники, в смысле).
> Логика - железная.

 Железнее некуда. Можете попробовать опровергнуть, но сразу предупреждаю -
не получится. Нет в истории науки моментов, не укладывающихся в эту схему.

>     Если Вам кажется более научным термин "обламывается" - извольте:
> "При ответе на вопрос о температуре излучения ночного неба классическая
> модель облшомилась - предсказала, что она должна быть равна средней
> температуре поверхности звёзд во Вселенной"

 Угу. Упёрлись в её границу применимости. Но внутри она всё равно жива.
Как жива и теория теплорода - её невозможно опровергнуть в рамках данных
классической термодинамики.

>     Легко назвать область, внутри которой модель флогистона остаётся
> корректной - адиабатические системы. Очень она там активно живёт? Дайте
> ссылки, плеазе, на работы XX века использующие понятие "флогистон"?

 Живёт. Ещё как. Ну и что, что понятие "флогистон" не используется -
теперь в учебниках политкорректно пишут "внутренняя энергия", при этом так
же вводя уравнение состояния феноменологически и не конкретизируя природу
теплоты. Вся классическая (феноменологическая) термодинамика - вся та же
самая теория теплорода. От смены терминов суть не изменилась. Так же, как
мы пользуемся классической механикой, да ещё и в корявенькой Ньютоновой
формулировке - нас не смущает её ограниченность.

>     Таки ответила же.
> А если б доплнительных фактов не было нужно, она бы ответила на него ещё
> во времена Менделя. И, скорее всего, - его же устами.

 Ну так вот - не ответили. Не объяснили. Просто пересказали сами
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ФАКТЫ кратко, очистив данные от шума. Это называют
красивыми словами вроде "теория", "модель", "знания", а на самом деле -
это просто информация. Предельно сжатая. И что б ты не делал с исходным
массивом экспериментальных данных, а другой информации из них не выжмешь.

>     Для усреднения нужно не менее 2-х фактов, а для честного усреднения
> - ну не менее десятка.
> А скорее -нескольких.

 Ну и что? Получим распределение по ОДНОМУ параметру. Это будет пустышка.

>         Или модельные.

 В данном случае разницы нет, поскольку аналитического решения у задачи
быть не может, а моделирование по сути совпадёт с "реальным" экспериментом
- напомню, что мы тут пытаемся изучать само наше устройство для
моделирования. ;)

> Или (что менее вероятно) - по результатам целенаправленных исследований
> с варьированием разных переменных (многозадачности, в т.ч.).

 Варьирование всех возможных параметров обязательно - иначе та самая
пустышка выйдет, о которой я говорил. Закономерности в которой в равной
степени могут указывать как на наличие общего закона, так и на артефакт.
Ну а бОльшая часть возможных закономерностей просто потеряется.
Это в натуре чиста методологическое требование устойчивости (о котором тут
тоже флейм был ранее).

>     Экстренный. Т.е. - чрезвычайный?

 Экстренный - это типа прибило вдруг, и сделали бэкап.

>     А программы дефрагментации запускают просто так - безо всякой
> чрезвычайщины.

 Не вижу разницы. Прибило - и переразметили раздел, прибило - и запустили
дефрагментацию.

>     Ну ест-нноо.
> Читаем, f.e., "Солярис" - как строго доказательно убедиться, что всё
> вокруг - не галлюцинация?
> Ответ - никак. По модулю этого всё остальное - уже мелочи.

 Если всё окружающее - стройная глюка, укладывающаяся в рамки правил,
позволяющая себя познавать стандартными методами - то какая на фиг
разница, глюка это, или реальность? Солипсизм отдыхает...

>     Зачем же всё. Только то, что представляется важным/значимым/интересным.

 А всё взаимосвязанно... Так что если везде искать теоретических
обоснований, то на каждую мелочь придётся проходить весь путь, до самых
основ, цепляя по дороге сопредельные области знаний.

>     Так просмотрите ихю Как дойдёте до микролептонов, или до того, что
> формулы спец.теории относительности неверены (при том, что она давно уже
> используется в инженерных расчётах) - можете дальше не читать. Ну,
> соответственно, есть и более умеренные случаи.

 Ну, про крэнков я и не говорю. Насмотрелся на них, даже одно время
коллекцию собирал смеху ради. Даже вполне себе нормальные, вменяемые
технари способны забывать об униженной роли любой теории, о том, что
эксперимент убер аллес. В простейших случаях это называют "инерцией
мышления", а в сложных сразу и не докопаешься, почему же человек
ошибается, и ошибки свои отстаивать готов.

>     Дык - на совсем уже худой конец: опрос заведомо опытных экпертов.
> То же ведь метод.

 Это и есть сбор частных мнений. Которые особого веса всё же не имеют -
но, раз уж нет ничего лучшего - довольствуемся этим. Мне хватает моих
собственных наблюдений - фрагментация, даже весьма сильная, на
производительность не влияет. Но, при этом, у меня были задачи,
требовавшие полного отсутствия фрагментации - тогда я и ФС вовсе не
использовал, писал на raw device - лучше такая гарантия, чем долгие
разборки на тему "насколько мне помешает фрагментация, и как бы её
уменьшить, если помешает".

> Кстати я этим немного занимался. И даже удивился - из практически
> ординальных оценок можно, оказывается (придумал метод) вытащить вполне
> _численные_ оценки (хорошо подошли даже для регрессионных формул - уж
> куда численнее).

 Это уже социология получается, а не, хм..., харддискология... ;)