[Comm] Re: Дефрагментация Шапируса

Oleg N. Kayunov =?iso-8859-1?q?okayunov_=CE=C1_mtu-net=2Eru?=
Вт Окт 1 17:40:51 MSD 2002

Vitaly Lugovsky wrote:

> Не было ещё такого.

> Данный ответ из факта не следует. В него вложен огромный массив других
>фактов. И если рассматривать массив целиком, то уж ни о каком
>"объяснении", ни о каком "почему?" и речи быть не может - вся информация
>уже внутри системы, остаётся её только выделить.

    Ну да, ну да: скульптура уже в куске мрамора, осталось только
вырубить её оттуда.
А Master - уже на клавишах клавиатуры, осталось только набить его
(исходники, в смысле).
Логика - железная.

> А модели вообще ни на что отвечать не обязаны. Они должны давать
>предсказание, и заканчиваться ровно в том месте, где предсказание
>обламывается.

    Если Вам кажется более научным термин "обламывается" - извольте:
"При ответе на вопрос о температуре излучения ночного неба классическая
модель облшомилась - предсказала, что она должна быть равна средней
температуре поверхности звёзд во Вселенной"

>При том, внутри той области, где всё получается корректно,

    Легко назвать область, внутри которой модель флогистона остаётся
корректной - адиабатические системы. Очень она там активно живёт? Дайте
ссылки, плеазе, на работы XX века использующие понятие "флогистон"?

>модели продолжают жить - естественно, если это научные модели, а не
>философские или религиозные бредни.

> И после чего она на этот вопрос ответила? Вовсе не сразу после опытов
>Менделя. Потребовалось множество других фактов - ровно столько, чтоб во
>всём массиве оказался достаточно устойчивый ответ.

    Таки ответила же.
А если б доплнительных фактов не было нужно, она бы ответила на него ещё
во времена Менделя. И, скорее всего, - его же устами.

> Он не достаточно жирный - поскольку измеряется только один параметр. Мы
>не видим его корреляции с другими (возможно, скрытыми, неочевидными)
>параметрами.

    Для усреднения нужно не менее 2-х фактов, а для честного усреднения
- ну не менее десятка.
А скорее -нескольких.

> От Теории Оптимизации Параллельного Доступа К Блиновому Накопителю
>Данных. ;)

> Нет. Это лишь перечисление ряда параметров, которые ВОЗМОЖНО влияют на
>результат.

> Могут быть и численные - но их нет.

        Или модельные.
Или (что менее вероятно) - по результатам целенаправленных исследований
с варьированием разных переменных (многозадачности, в т.ч.).

>Пока есть только эмпирическое
>словоблудие, без строгого расчёта, без хорошей экспериментальной базы.

> Никак не проще. Обычно, при правильной организации труда, места на
>экстренный

    Экстренный. Т.е. - чрезвычайный?
    А программы дефрагментации запускают просто так - безо всякой
чрезвычайщины.

>сброс данных как минимум с одного раздела всегда хватает.

> Да ну? Куда не посмотрю - везде бэкап всячески практикуется.
>Дефрагментацию последний раз видел лет 7 назад, когда случайно DOS на
>глаза попался. Так что экспериментальную базу по этому параметру можно
>считать достаточно обширной, не меньшей, чем у виндузятников с их FAT-ом.

> От того, что полного "объяснения" не бывает никогда. Вообще.

    Ну ест-нноо.
Читаем, f.e., "Солярис" - как строго доказательно убедиться, что всё
вокруг - не галлюцинация?
Ответ - никак. По модулю этого всё остальное - уже мелочи.

> Ну учили, и что? Не шибко просто проверять до мелочи каждое обоснование.

    Зачем же всё. Только то, что представляется важным/значимым/интересным.

> Увы, сейчас большинство технарей - и те не в состоянии разобраться, где у
>нас обоснование ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ, а где - спекуляции, экстраполяция из
>недостаточно качественной теории, некорректная аналогия, и т.п. На этом
>фоне нет никакого резона доверять эмпирическим рассуждениям.

    Так просмотрите ихю Как дойдёте до микролептонов, или до того, что
формулы спец.теории относительности неверены (при том, что она давно уже
используется в инженерных расчётах) - можете дальше не читать. Ну,
соответственно, есть и более умеренные случаи.

> Эт точно...

    Теперь - ещё точнее.

> Ну вот об этом мы и говорим - единственно достойным аргументом за/против
>дефрагментации может быть лишь очень серьёзное экспериментальное
>исследование влияния фрагментации на производительность как можно большего
>класса приложений, в самых разных условиях - от "почти однозадачной"
>рабочей станции до перегруженного мейнфрейма или тяжелого файлсервера.
>Сейчас таких данных, по крайней мере, систематизированных, собранных в
>одном месте, просто нет. Остаётся лишь то слабенькое эмпирическое
>обоснование и личное мнение каждого, проводившего свои, частные измерения,
> [...]
    Дык - на совсем уже худой конец: опрос заведомо опытных экпертов.
То же ведь метод.
Кстати я этим немного занимался. И даже удивился - из практически
ординальных оценок можно, оказывается (придумал метод) вытащить вполне
_численные_ оценки (хорошо подошли даже для регрессионных формул - уж
куда численнее).
Так что варианты имеются.

--
== В действительности все обстоит совершенно иначе чем на самом деле. ==
	BR, Oleg N. Kayunov.