[Comm] Re: Дефрагментация Шапируса

Oleg N. Kayunov =?iso-8859-1?q?okayunov_=CE=C1_mtu-net=2Eru?=
Вт Окт 1 00:58:52 MSD 2002

Vitaly Lugovsky wrote:

> Не шибко хочется возвращаться к флейму прошлого месяца, когда меня
>философы-христиане-экстрасексы-уфолохи тут заклевали, но всё же напомню:
>экспериментальные факты не обосновывают. Наука и не пытается ответить на
>вопрос "почему?".

    На определённых уровнях - и пытается и отвечает.
Пример - парадокс Ольберса: "Почему ночное небо - тёмное?"
Ответ: "Потому что Вселенная нестационарна - расширяется."
Классическая модель - вечной и стационарной Вселенной ответить на это не
могла.
    На вопрос "Почему наблюдается менделевское расщепление признаков?"
успешно ответила генетика.

>Она только отвечает на вопрос "как?" - что есть, по
>сути, не обобщение даже, а сжатое изложение собственно экспериментальных
>фактов, той информации, что в них заложена. А какая информация в ОДНОМ
>факте? Никакой. Чтоб найти одно осмысленное и понятное краткое "как?" надо
>ужать весьма жирный объём фактов, обкушать большую статистику. В данном
>случае такой возможности просто нет - не шибко просто даже придумать
>постановку эксперимента. Остаётся маленький фактик - фрагментация в
>среднем не заметна на глаз, и эмпирические обоснования, вытекающие из

    Если "в среднем", то изначально уже имеем не один факт, а достаточно
"жирный объём фактов".

>весьма далёких от данной области знаний - о том, что файлы обычно

    От какой, простите, области эти знания весьма далеки?
От сфрагистики, что ли? Тогда - да.
А вот к теме разговора (и к самим разговаривающим) эти знания ИМХО
довольно таки близки.
    И почему это обоснования могут быть только эмпирические?

>располагаются компактно, о том, что даже при высокой фрагментации доступ
>всё равно в системе разделения времени не будет последовательным, и т.д.

> А вот это - неверно. Свежая FS - то же самое, что и дефрагментированная
>FS. Так что есть с чем сравнивать. Специальных дефрагментаторов не
>требуется - штатный backup/mkfs/restore их в полной мере заменяет.

     Это-то понятно. Но как-то проще запустить программку и подождать
пока она наведёт порядок _внутри_  раздела нежели
добывать/выделять/покупать раздел/диск/гига-кассету(ы) и гонять
туда-сюда backup/mkfs/restore. И уже поэтому последняя процедура намного
менее распространена, нежели дефрагментация в соответствующих ОС.

> Вот в этом и состоит беда философии и околонаучных спекуляций - иллюзия
>знания объяснения оказывается частенько сильнее бездумной веры.

    Отчего же обязательно илююзия-то?
Если объяснение - обоснованное, доказательное (без микролептонов,
использования "принципа оптимизма" (для теоремы Ферма) и т.п.)? А нас,
вроде как, обучали (более или менее квалифицированно) отличать
обоснованное/доказанное от не такого. Я даже философов (по образованию)
в советское время встречал таких, которые это умели делать. Об их
отношении к тогдашней "философии" - умолчу. Оно вытекает из.

    Но мы стремительно близимся к talk-room содержанию.
    А вопрос-то сугубо технический и многих вроде как беспокоит - я уже
не раз натыкался на переживания насчёт отсутствия дефранментаторов, да и
самого это как-то беспокоило. А коли убедят что не нужны - то и ладушки.

--
== В действительности все обстоит совершенно иначе чем на самом деле. ==
	BR, Oleg N. Kayunov.